премьера состоялась 27 мая 2011 года
Максим Дунаевский

АЛЫЕ ПАРУСА

мюзикл в двух действиях

либретто Михаила Бартенева, Андрея Усачёва
(по Александру Грину)

Основная сцена 2 часа 20 минут 16+
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ
01 апреля
понедельник, 18:30
04 мая
суббота, 18:00

Море окружает эту историю. Волны и Ветры гуляют вокруг неё, порой врываясь нетерпеливо, листая события, меняя картины…

В приморском поселке течёт, не спеша, жизнь: мужчины уходят в море, женщины ждут их возвращения. Вечерами жители пропадают в трактире, а загадочный бродяга Эгль рассказывает им сказки, которые, говорят, сбываются... Именно он поведает двенадцатилетней дочери моряка Лонгрена красивую легенду «о белом капитане под алыми парусами». Юной Ассоль предстоит преодолеть многие испытания, чтобы понять: «в любви не бывает поздно...».

 

Премия Свердловского областного конкурса театральных работ «Браво!»:
«Лучшая роль второго плана в музыкальном театре» — 
Александр Копылов за роль Меннерса
«Лучший дуэт в музыкальном театре» — 
Мария Виненкова и Игорь Ладейщиков

режиссёр-постановщик
Кирилл Стрежнев лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат Премии Правительства РФ, народный артист России
музыкальный руководитель и автор инструментальных аранжировок
дирижёр-постановщик
Борис Нодельман заслуженный деятель искусств России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»
художник-постановщик
художник по костюмам
хореограф-постановщик
Сергей Смирнов лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»
хормейстер
художник по свету
Ирина Вторникова заслуженный работник культуры России

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Эгль
то ли волшебник, то ли бродяга
Меннерс
хозяин таверны
Жена Меннерса
Хин Меннерс
их сын
Лонгрен
моряк
Мэри
жена Лонгрена
Ассоль
дочь Лонгрена и Мэри
Артур Грей
капитан шхуны
Священник
«Мадам»
хозяйка ночного заведения «Маяк»
Завсегдатаи ночного заведения «Маяк»
Дирижёр

В спектакле принимают участие артисты хора и «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова».

Детские роли в спектакле исполняют воспитанники Детской студии театра (художественный руководитель — Светлана Асуева):
Ассоль — Олеся Лощенко, Есения Янушкина
Хин Меннерс — Андрей Ведерников, Амир Латыпов

Спектакль идёт в сопровождении оркестра Свердловского театра музыкальной комедии.


 

ГОСТЕВАЯ КНИГА (Ждём Ваших отзывов, пожеланий, поздравлений — театральных впечатлений во всех жанрах.)
Потрясающая постановка. Поставили великолепную психологическую драму, даже трагедию. Испытали эмоциональный катарсис, трансцендентный внутриличностный конфликт героев их падение в бездну и возрождение прожили вместе с ними. Это было сильно. Игра актëров потрясла. В каждом герое звучала своя история, своя трагедия, все великолепны. Благодарим, браво. Это высокое искусство.
И снова " Алые паруса" !... Какой же всё -таки классный мюзикл ! И какой же классный сегодня был букет актеров !- виртуозный Евгений Толстов, Олег Прохоров , любимые И. Ладейщиков и М.Виненкова, были на высоте недавно введённые И.Жирнов и С.Тоцкий !... Всем - браво и наши апплодисменты! Музыка потрясающая, игра- тоже !
21.06.22 пересмотрели Алые паруса . Господи, какой же прекрасный Ладейщиков Игорь, жаль , что его так не много в спектакле... Шикарно смотрелся и пел Евгений Елпашев в роли Эгля !! Красивые декорации и игра актеров !!! Жаль , что не разрешается снимать ... Тогда публикуйте сами больше видео из спектаклей . Некоторые музыкальные номера хочется пересматривать и слушать .. Спасибо за красивые спектакли и музыку !!!
Здравствуйте. Хотели сходить всей семьей на Алые Паруса (5 человек). Среди нас 1 ребенок 8 лет. Вижу, что спектакль 16+. Нас не пустят с ребенком?
Здравствуйте, Ольга! Возрастные маркировки до 18+ носят рекомендательный характер. Если вы уверены, что ребёнку будет интересен спектакль, можете смело брать его с собой в театр.
Была на спектакле с дочкой 13 лет. Очень понравилось, море эмоций. Так же с нами были знакомые 30 лет - прослезилась. Считаю , что можно смотреть спектакль юным зрителям и более взрослому поколению. Спасибо
Один из моих любимых спектаклей. Недавно сходила на него второй раз, и, видя в зале детей явно до 12 лет, думала: ну куда смотрят мамы и бабушки, когда ведут их на эту постановку? Надо все же заранее вникнуть, почитать отзывы хотя бы. А то потом опять будут недовольства, что показали не детские сцены. Ну так смотрите на возрастные ограничения хотя бы, что ли... И не ищите виноватых в театре, театр не скрывал, что у него своя трактовка сюжета. Которая лично меня не смущает совершенно, потому что в конце нас все равно ждёт потрясающий финал и торжество мечты над суровой реальностью. А всем недовольным, видимо, нужно адресовать свои претензии замечательному (детскому, кстати) поэту Андрею Усачеву, который написал такое либретто)))
26 января 2020 г. были с дочкой и внучкой на постановке "Алые паруса". Ушли с середины 2-го отделения. Пришли на сказку, на светлые образы Ассоль и Грея, а в действительности : полутемная сцена, мрачное черное море и черное небо. А откуда взялась развязная компания, извините, с проститутскими наклонностями? Как объяснить ребенку ( в билетах стоит 12+) зачем Ассоль кидают от одного мужчины к другому, перетаскивают ее через мужские тела? Я не ханжа, но есть какие-то правила, что допустимо во взрослом спектакле, а что - для 12+. Оперетта исторически дарит людям радость, праздник, хорошее настроение, а в этой постановке этого нет. Новая "Сильва" меня тоже разочаровала, многие зрители (ходила 15 января) и слышала их разговоры, тоже были не в восторге. Из искрометной, праздничной постановки "Сильва" превратилась в какой-то мрачный и пошлый бордель. Зачем портить классику, может лучше делать новые современные оперетты? Ведь наши артисты замечательные , с отличными голосами!!!
Добрый день, уважаемая Татьяна! Спасибо за Ваш отзыв! Позвольте уточнить некоторые детали и, возможно, снять вопросы, возникшие у Вас по поводу спектакля «Алые паруса». На официальном сайте театра, в афишах и прочей информационной и рекламной продукции спектаклю «Алые паруса» присвоен знак «16+». В этом легко убедиться, зайдя на страницу спектакля: http://www.muzkom.net/about/repertoire/alye-parusa. Знак «16+» должен стоять и на билете спектакля. Спектаклю «Алые паруса» присвоили маркер «16+» именно для того, чтобы намекнуть родителям, что история Ассоль рассказана не в жанре детской сказки, а более современным и «взрослым» языком. Но мы хотели бы обратить Ваше внимание, что если бы мы строго придерживались лишь формальных требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", то спектакль можно было бы смело отнести к категории «12+». Согласно этому документу, в спектакле, разрешенном для детей от 12 лет, допускается эпизодическое изображение жестокости и насилия, без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве. Ничего похожего на порнографию (Статья 2, пункт 8) в спектакле, разумеется, тоже нет. Отрицательные персонажи, «наклонности» которых зрители воспринимают и понимают, исходя из жизненного опыта, выполняют конкретную драматургическую функцию и создают контраст образам главных героев. Финал истории светел: после серьезных испытаний едва не потерявшая веру в чудо Ассоль встречает своего Грея, а зрители узнают, что в нашем жёстком и не всегда справедливом мире чудеса можно и нужно делать своими руками. Очень хотим надеяться, что когда Ваша внучка немного подрастет, Вы захотите вместе с ней узнать, как современная Ассоль все же обрела своё счастье и что «в любви не бывает поздно». Пока же хочется порекомендовать Вам и Вашей внучке такие спектакли нашего репертуара, как «Кошка» или «Ночь открытых дверей», например, отлично подходящие для семейного просмотра. Еще раз спасибо за Ваш отзыв и будем рады видеть Вас в нашем театре вновь – наш репертуар богат и разнообразен, в нем наверняка есть спектакли, которые придутся Вам по вкусу.
Превосходная игра актеров. Дети- молодцы! На себе прочувствовала любовь и уважение актеров к нам, зрителям, потому что они играли роли с душой. Правда, сюжет в книге мне нравится больше: там Ассоль была счастлива, несмотря на насмешки, потому что с отцом были здоровые взаимоотношения, любила природу, животных, встречала добрых людей (например, человека, который возил уголь), сохраняла нравственную чистоту. В сюжете спектакля Ассоль - в хронической депрессии, и отец у нее непутевый.
 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!