ПРЕССА

Всероссийская премьера бродвейского мюзикла состоится в Свердловской музкомедии

15 ноября 2021, Светлана Циганова, Интернет-журнал «Global City»

https://globalcity.info/article/15/11/2021/37521

Свердловский театр музыкальной комедии вновь становится первооткрывателем. Екатеринбургские зрители еще находятся под впечатлением от предыдущей премьеры – оперетты «Боккаччо», а уже на очереди новый мюзикл. В этом сезоне зрители смогут увидеть бродвейский мюзикл «Маленькая серенада». Ранее ни один российский театр не ставил A Little Night Music композитора Стивена Сондхайма.

Всероссийская премьера бродвейского мюзикла состоится в Свердловской музкомедии

Фото: Полина Зиновьева
 

Мюзикл «Маленькая серенада» впервые будет представлен на русском языке, а постановка в Екатеринбурге станет российской премьерой, которая состоится 18 и 19 ноября. Над постановкой работала титулованная команда театра, каждый член которой является лауреатом премии «Золотая маска». Global City посмотрел, как в театре готовятся к премьере и узнал, чего ждать зрителям от бродвейского мюзикла.

Легендарный композитор Стивен Сондхайм написал «Маленькую серенаду» в 1973 году для Бродвея. По мнению критиков, она является идеальным мюзиклом и самым титулованным, среди произведений композитора.

Несмотря на такую популярность на Западе, в России почти нет постановок на музыку Стивена Сондхайма. Он считается сложным и очень концептуальным. Здесь имеется ввиду, что в его мюзиклах нет явных хитов, а музыку нужно воспринимать одновременно с текстом. Это единство создает глубину и завораживает. Поэтому все композиции должны быть идеально спеты артистами и идеально звучать со сцены.

«Я очень рад, что в репертуаре нашего театра появляется яркий и всемирно известный мюзикл. Я считаю, что всем нужно понять, что происходит: сегодня в Екатеринбурге ставится бродвейский мюзикл, который можно будет увидеть только здесь. Не нужно лететь в Нью-Йорк или Лондон, а только прийти к нам в театр», – поделился с Global City художественный руководитель театра Филипп Разенков.

Мюзикл очень глубокий по своему содержанию. Он раскрывает проблемы отношений между людьми и на первый план выводит тему любви. Кажется, сюжет банален, со времен Шекспира в театре только и говорят о любви, но режиссеру-постановщику, лауреату премии «Золотая маска» Кириллу Стрежневу удалось так развернуть ленту событий на сцене, настроить актеров и музыкальное сопровождение, что с первых же секунд зрители включаются в спектакль, ловят каждую фразу и сопереживают героям.

Любовные треугольники, измены, любовь, погоня за молодостью, отстаивание своих интересов – все это темы, которые будут актуальны во все времена. Именно поэтому этот мюзикл, спустя 50 лет, все также современен.

«Как быть честным с собой и с теми людьми, с которыми ты оказываешься рядом. Как любовь обманчивую и иллюзорную заменить в своей жизни на настоящую. Мне кажется, что в сегодняшнем мире это актуально. Появилось большое количество литературы про взаимоотношения, люди хотят разобраться в том, что такое травмы, нездоровые отношения. Именно поэтому, это мюзикл на все времена», – говорит Филипп Разенков.

Сюжет мюзикла разворачивается в Швеции. Зрители наблюдают, как солидный юрист пытается угодить своей молодой жене, ровеснице его сына. Они отправляются в театр, где происходит судьбоносная встреча с прошлым. Здесь же вырастают любовные треугольники, бурлят страсти и открываются тайны прошлого.

Во взаимоотношения героев постоянно внедряются «слуги любви», которые ведут их к истинным чувствам и следом за ними. Это такое соединение нереальности и реального мира героев.

Большое внимание в театре музыкальной комедии уделяется костюмам. Художник по костюмам Татьяна Тулубьева рассказала Global City, что создавала их с нуля, не ориентируясь на бродвейскую постановку, так что в Екатеринбурге на артистах будут эксклюзивные костюмы ручной работы. Художница черпала вдохновение в эпохе – это конец XIX и начало XX века. В моде кружевные платья белого цвета и большие шляпы.

«Это время перед крахом. Следующее десятилетие предстанет совершенно другим костюмом, без корсетов. А здесь показан конец эпохи. Для меня это прощание с культурой XIX века», – рассказала Татьяна Тулубьева.

«Нам не стыдно показать нашу постановку на Бродвее. Это замечательная работа, очень сложная и драматическая», – подвел итог художественный руководитель театра Филипп Разенков.

18 и 19 ноября, 16+

Фото: Полина Зиновьева

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!