ПРЕССА

В Екатеринбурге прошел предпремьерный показ музыкальной драмы по поэтической пьесе Лермонтова​

01 октября 2022, Александр Пугачев, Телеканал CGTN на русском

https://russian.cgtn.com/news/2022-10-01/1576069300554530817/index.html

Екатеринбургский театр музыкальной комедии открывает новый сезон глубокой переработкой драмы «Маскарад» Михаила Лермонтова. Это вторая попытка постановки легендарного произведения в формате музыкальной драмы. Первую предприняли в петербургском театре «Мьюзик-Холл» больше двух десятилетий назад. 

Это обязательный элемент сплочения перед каждой премьерой. Сегодня музыкальная драма «Маскарад» будет показана публике впервые. Спектакль создан по мотивам произведения Михаила Лермонтова, но его действие перенесено из XIX в XX век. 

Собственный корреспондент CGTN-Русский Александр Пугачев: "У оригинальной лермонтовской версии «Маскарада» судьба оказалась непростая. Сам автор при жизни так и не смог дождаться признания ее цензорами и в итоге печатная версия вышла только через год после смерти поэта, а на сцене спектакль появился спустя 10 лет в 1852-м году". 

Режиссер спектакля Нина Чусова: "Сюжет остается, какие-то коллизии остаются, но текста нет, какие-то персонажи, конечно, видоизменены и сюжетные линии чуть-чуть другие, но основные сохранены, например Нины и Арбенина. У нас нет, к примеру, карточной игры, она отсутствует, у нас есть игра на бирже".

В зале только самые преданные ценители и те, кто получил специальные приглашения.

История разворачивается в Петербурге в 1914 году, накануне начала Первой мировой войны, которая ставит крест на беззаботной жизни героев и накладывается на их личную драму. Роли Евгения и Нины Арбениных исполняют Леонид Чугунников и Ксения Устьянцева.

Артистка театра музкомедии, исполнительница роли Нины Ксения Устьянцева: "Нет возможности даже зрителю где-то выдохнуть, передохнуть, постоянно идет развитие действия и нас как артистов это сподвигает постоянно быть в каком-то эмоциональном напряжении".

Артист театра Музкомедии, исполнитель роли Арбенина Леонид Чугунников: "Прошлое произведение мы­­­­­­ ставили «Яма» по Куприну, тоже было необычно, как Куприна можно ставить в музыкальном театре, но вот как-то поставили, также и Маскарад. Да, немного неожиданно в музыкальном театре, но мы все умеем".

На сцене шестиметровые колонны в виде гигантских слитков золота, масштабные лестницы, фигуры античных богов и восьмиметровый занавес с изображением Евангелиста Марка.

Художник-постановщик спектакля Евгения Швец: "У нас один из героев спектакля я считаю это Петербург. Для многих Петербург – это летний сад и белоснежные скульптуры и отсюда, как-то мысль за мыслью мы пришли к этой идее – маскарад – это античные статуи".

Вот как работу режиссера и оригинальные решения всей постановочной группы оценили зрители.

Зритель Сергей Пантыкин: "Вся история, которая происходит на сцене завораживает и переносит тебя в какое-то время декаданса, авангарда, начала 20 века. Поэтому можно сказать, что это не спектакль, а шоу, которое завораживает и дает почву для размышлений".

Зритель Анастасия Сидорова: "Очень удивили декорации, очень удивили костюмы, очень удивили эти все движения. Было все масштабно, красиво. Мне понравилось".

Музыкальная драма откроет юбилейный 90-й сезон Свердловского театра музкомедии. И благодаря стараниям Нины Чусовой имеет все шансы надолго задержаться в репертуаре театра, как это произошло, например, со спектаклем «Екатерина Великая».

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!