ПРЕССА

Прощание с легендой

06 мая 2009, Мария Милова,

30 апреля ушла из жизни легенда Свердловского театра музыкальной комедии заслуженная артистка Росси Валентина Михайловна Валента. Ей было 85 лет. Урна с прахом актрисы, была доставлена в Екатеринбург 4 мая. 5 мая Коллектив Свердловского театра музыкальной комедии прощался с этой блистательной актрисой. Валентина Валента захоронен на Широкореченском кладбище.

 

Все, кто видели Валентину Михайловну Валенту на сцене, отмечают ее острый драматический темперамент, страсть, прекрасный голос и неповторимую стать настоящей героини. Она ворвалась на Свердловскую сцену в начале 50-х годов в образе Шурочки Азоровой из оперетты "Голубой гусар". Следом прошла целая галерея незабываемых женских образов - это и Степанида из "Сто чертей и одна девушка", и легаровская Фраскита, и Теодора Вердье из "Принцессы цирка" и многие, многие другие. Критики писали, что В. Валента первая воспела любовь на сцене Свердловского театра музкомедии. Любовь ее героинь была стихийна, необузданна, это чувство было главным и всепоглощающим.

 

Народная артистка России Надежда БАСАРГИНА

(солистка Свердловского театра музыкальной комедии)

 

Валентина Валента была женщиной с большой буквы. Она умела себя преподнести, умела быть томной, непреступной, лукавой, кокетливой, у нее были толпы поклонников. Я многому у нее научилась - как носить костюм, как обращаться с длинным шлейфом на платье, как подавать руку для поцелуя, дним словом, как быть героиней. На сцене она была воплощением женского очарования. Но это совсем не значит, что она занималась на сцене самолюбованием, она была очень открытым и отзывчивым партнером. Мы с Валентиной Михайловной работали вместе в спектакле "Тетка Чарли". Она создавала такую доверительную и теплую атмосферу, что невозможно было не ответить на ее искренность. Когда я смотрела в ее глаза, добрые и лучистые, то успокаивалась и была сама собой, с ней невозможно фальшивить, она как камертон задавала ноту, и мне нужно было только ее подхватить.

 

Заслуженный работник культуры России Татьяна КРУТИКОВА

(помощник режиссера по труппе)

 

На сцене она была царицей. Гордая стать, завораживающий, с глубокими нотками голос, правильная речь, манера одеваться - все в ней было с головы до пят по-королевски. Казалось, что роли всех опереточных красавиц были специально созданы для нее, она была в них безупречна, но если ей попадалась характерная роль, то она и в ней была удивительно смешной и органичной!

 

Народная артистка России Римма АНТОНОВА

(солистка Свердловского театра музыкальной комедии)

 

Это была яркая актриса, как сегодня принято говорить сексапильная, она знала как завести мужскую часть зала, однако при этом Валентина Михайловна, была ужасной хулиганкой. Она всегда была надежным товарищем для всех розыгрышей Эдуарда Жердера. Чтобы он не придумал, она всегда готова была принять участие в какой-нибудь проделке. Однажды, Валента с Жердером разыграли одного артиста, который очень сильно хвастался, что у него появилась молоденькая и очень симпатичная поклонница. Узнав, что поклонница приглашена на спектакль, Жердер попросил Валенту позвонить "артисту-хвастуну" и сказать от имени поклонницы, что она прийти на спектакль не сможет, а будет ждать его в гостях у себя дома. Валентина Михайловна с радостью откликнулась на возможность разыграть коллегу; она позвонила и пригласила в гости, и дала адрес своей подруги, тоже актрисы театра музкомедии. Когда незадачливый кавалер нарядившись с букетом цветов постучался, то ему открыла дверь не юная почитательница его таланта, а коллега по работе, да еще в тот момент, с кефирной маской на лице. Трудно передать, что почувствовал актер, но с Жердером он очень долго не разговаривал, Валенту тоже простил не сразу.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!