ПРЕССА

"Полный улет" в Настоящее

25 мая 2007, Екатерина Шакшина, "Вечерний Екатеринбург"

Сегодня премьера академического Театра музыкальной комедии reality-мюзикл WWW.CИЛИКОНОВАЯ ДУРА.NET пройдет в режиме on-line. Извините за обилие англицизмов, но такова реальность жизни и спектакля. Кажется, что его герои - выпускники 11 "Г" - пришли на сцену прямо с улицы. А когда прозвучит финальная песня "Мы молодые, нам повезет!" и опустится занавес, зрителям, наверное, покажется, что вместе с ними из театра на улицу вышли Митя и Нора, Дуремар, Мажор, Ирка, чтобы допраздновать свой последний школьный денечек.

Такое же чудо совпадения театрального и реального времени случится снова только через год. Как происходит ежегодно под Рождество, когда на сцене ТМК играют "Ночь открытых дверей". Кстати, постановочная группа премьеры та же, что и в "Ночи", носительнице двух "Золотых Масок": драматург Константин РУБИНСКИЙ, режиссер Кирилл СТРЕЖНЕВ, композитор Александр ПАНТЫКИН. Актеры почти так же юны, как их герои, - Евгений ЗАЙЦЕВ (Митя), Мария ВИНЕНКОВА (Нора), Ира (Ирина ТАРУСИНА), Алексей ЛИТВИНЕНКО (Дуремар)...

Главное чудо премьеры (вчера мы видели ее от начала и до конца на генеральной репетиции) не зависит от календарной даты. Чудо Настоящего - точное попадание в тему, узнаваемость сегодняшних характеров при всей условности жанра мюзикла. Вот, к примеру, учителя во главе с директором (Владимир СМОЛИН), которому "полгода до пенсии". Они выходят на сцену "типичными представителями" - такими, какими их видят ученики, почти одномерными. Но на учительском "капустнике" выпускного бала даже ученикам становится ясно, что "училки" вовсе не монстры, а вполне понимающие молодость люди.

В возрасте Мити и Норы мы спрашивали: "Ты меня любишь по-настоящему". Сегодня ребята задают вопрос по-другому: "Ты меня реально любишь?". Мы висели часами на телефоне (не сотовом), а Митя с Норой "шепчутся" вечерами напролет в чате, держа на коленях ноутбуки. Юная любовь, очарования, которые "ранами опасны", во все времена похожи - и для "детей оттепели", и для "детей понедельника", и для "силиконовых" детей. При всей тотальности пластиковой подмены подлинного одноразовым настоящее никогда не станет искусственным. Пробьется.

Когда Митя подхватывает стоящую на краю Нору, когда всем становится ясно, что перепутанное с черным белое - все-таки именно этот чистый цвет, и все поют о том, что они молоды и им повезет, у взрослого зрителя (у меня) щемит сердце. Мамам за детей всегда страшно. Хочется, чтобы реальностью была не только первая строчка песни - про молодость, но и вторая стала ею - про везение. Но...

Для тех, кому сегодня звенит последний звонок реально и виртуально, в школе и в театре, "еще ничего не поздно", как написали в песне Рубинский с Пантыкиным. И они правы. Не поздно, даже если кто-то опоздает на тестирование.

А дирижер Борис НОДЕЛЬМАН удивил на генеральной наушниками. Спектакль идет и под оркестр, и под фонограмму, надо "попасть" и совпасть. Но начинает оркестр - живой увертюрой, где, как цокот копыт, слышно "тик-так" ускользающего юного времени, где нежные звоночки - как виртуальное эхо последнего школьного звонка. 

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!