ПРЕССА

Первая в оперетте.

12 января 2007, Мария Милова, "Театральный сезон"

 "...В нашем "легком жанре" немало трудностей, но, пожалуй, еще больше радостей. Оперетта - жанр молодости. У нее большое будущее. И во имя этого будущего стоит жить, трудиться, дерзать!" Эти слова легендарного Владимира Акимовича Курочкина, в полной мере отражают идейную суть конкурса, который с большим успехом прошел в ноябре в Свердловской музкомедии. По итогам конкурса в номинации "оперетта" первые две премии остались в театре, а значит - за будущее жанра в нашей музкомедии можно не беспокоится.

 

Пять лет назад, в то время солистка Новосибирского театра музыкальной комедии, Лариса Емельянова приехала на ярмарку оперных певцов, которая ежегодно проводится в Екатеринбурге. Молодые артисты и выпускники консерватории съезжаются, чтобы показать себя легендарной Галине Вишневской и получить возможность быть приглашенными в какой-нибудь театр. На Ларису тогда многие специалисты обратили внимание, и предложений о работе у нее было предостаточно. Лариса остановила свой выбор на двух - Пермском театре оперы и балета и Свердловской музкомедии. Опера или оперетта - вечный выбор любого артиста музыкального театра. Многие считают, что в оперетте поют те, кого не взяли в оперу, но в случае с Ларисой Емельяновой это утверждение не верно. Она сама сделала свой выбор и, к счастью для Свердловского театра музыкальной комедии, в пользу оперетты. Про Ларису нельзя сказать, что она "ворвалась" на сцену музкомедии. Нет, она постепенно, походкой, свойственной настоящей героине, входила в текущие спектакли театра. За пять лет 11 спектаклей, и почти все - главные партии классического репертуара - Марица из оперетты "Графиня Марица", Лоренца из "Калиостро", Сильва из "Княгини чардаша", Валентина из "Веселой вдовы", Розалинда из "Летучей мыши". Совсем скоро зрители смогут увидеть Ларису в комической опере Йозефа Гайдна "Влюбленные обманщики", премьера спектакля запланирована на январь 2007 года. Роль Грилетты из нового спектакля принесла Ларисе возможность спеть оперу. Пока одна роль, которая еще не на счету актрисы - Теодора Вердье из "Принцессы цирка". По признанию актрисы, она верит, что лучшие роли у нее впереди, а значит и Теодора тоже. Ларисе природа подарила внешность, голос и стать настоящей героини. Наверное, поэтому она так уверенно и свободно чувствует себя на сцене именно в этом амплуа. Кажется, что кальмановские героини специально написаны для нее. Чувственный и страстный "Чардаш" Марицы в исполнении Ларисы заставляет публику дышать вместе с ней, она раскрывает своим необыкновенно красивым, наполненным богатыми нюансами голосом, всю прелесть мелодии великого венгра.

 

Лариса, ведь не случайно именно "Чардаш" из оперетты "Графиня Марица" ты решила взять в конкурсную программу первого тура?

Да, это единственный номер по поводу, которого у меня не было никаких сомнений. Эту музыку я чувствую каждой своей клеточкой, я сливаюсь с ней и получаю большое удовольствие, исполняя ее. Однако по условиям конкурса произведения первого тура должны были исполняться под фонограмму. Для оперетты это большой минус. Фонограмма не "дышит", а исполнение такой страстной оперетты, как "Марица", предполагает живой "дышащий" с тобой в унисон оркестра, тогда рождается эмоция, которая трогает сердце.

Лариса, у тебя, наверное, большой опыт участия в конкурсах?

Опыт у меня есть, однако, не удачный. Я участвовала в трех конкурсах и все они кроме разочарований и стрессов ничего мне не принесли. После одного из них, который проходил в Москве, я дала себе слово больше в подобных мероприятиях не участвовать.

А как же третья премия на Международном конкурсе им. М. Водяного в Одессе в 2004 году?

На этот конкурс меня отправил театр, в котором я уже работала, поэтому ехать или не ехать решала не я. Между прочим, именно после Одессы у меня изменилось отношение к конкурсам. Я поняла чего мне не хватало - духа борьбы и слово "борьба" стало для меня ключевым. Недостаточно просто выйти на сцену и хорошо спеть. Необходимо почувствовать внутренний ток, поймать кураж, ощущение, "я все могу", подхлестнуть себя эмоционально, и тогда в вашу наэлектризованную орбиту включатся все, кто сидят в зрительном зале.

Ну и как, удалось на конкурсе включить жюри в свою орбиту?

Наверное, удалось, но не сразу. Я настраивала себя на конкурс как на концерт. Пыталась не бояться, потому что страх - сковывает. Говорила себе, "это обыкновенный концерт и боятся нечего". Но когда я вышла на сцену и увидела ряд настольных лампочек и склоненные головы членов жюри над листочками... забыла про все свои внутренние установки и разволновалась так, что у меня руки заледенели. Успокоилась я только ко второму номеру. Мне было очень важно хорошо выступить на этом конкурсе, не хотелось подвести театр. Если бы конкурс проходил в другом городе, я бы не поехала. Но это был наш, он был первый, и имел большое значение для театра, поэтому я особенно ответственно готовилась к нему. Я думаю, что все наши ребята, которые участвовали в конкурсе, достойно представили театр. Конечно, жаль, что Гран-при уехал в Одессу, но ничего, весной мы приедем к ним на конкурс, и тогда Гран-при будет наш.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!