ПРЕССА

О фильме по повести Крапивина, о поджоге замка и экзамене на стрессоустойчивость

17 мая 2010, Е1.RU

Евгений Зайцев, актер Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, лауреат Международного конкурс: О фильме по повести Крапивина, о поджоге замка и экзамене на стрессоустойчивость.

 

Совсем недавно в прокат вышел фильм "Легенда острова Двид" по повести Владислава Крапивина "Дети синего фламинго".

К сожалению, премьера прошла очень тихо, почти незаметно: фильм показывали всего неделю в кинотеатре в одном из торговых центров Екатеринбурга. Я понимаю, что это не "Аватар", но мне кажется, что на фоне того, что детское кино вообще не снимают, попытка режиссера Анарио Мамедова снять фантастическое кино для детей, основанное на прекрасном литературном материале, достойна большего внимания.

12 лет назад я снялся в небольшом эпизоде в фильме "Привет, Малыш", так что роль Дуга в фильме "Легенда острова Двид" для меня - первая большая работа в кино. Мне было очень интересно попробовать себя в другой сфере, для меня это новый опыт. Во-первых, работа с детьми требует колоссальной собранности. У них все время рассеивается внимание и удержать его непросто, а в кадре, особенно когда несколько дублей лица у детей должны быть не "пустые", а заинтересованные. А моя команда была с разбросом от 3 до 15 лет.

Кстати, надо сказать, что режиссер к каждому находил свой подход, он очень чутко работал с детьми. Как на любых съемках не обошлось без смешных историй. В одной сцене я должен был стрелять из лука, но возможности пристреляться у меня не было. Лук и стрелы мне выдали за час до съемок. Например, Орландо Блум, для фильма "Властелин колец" целый год тренировался. Ну, я, конечно, настрелял. Пришлось сделать довольно много дублей. Один раз я своей стрелой проткнул световой щит и напугал оператора. Еще я чуть не устроил пожар. На вертолетной площадке выстроили большой старинный замок с пушками, гербами, однако все это было из папье-маше, то есть горит здорово! Съемки проходили ночью. Во время перерыва я забрался на одну из площадок башни и стал петь итальянские песни с факелом в руке. И так увлекся, что не заметил, как с факела пламя падает на декорацию, и она горит. Перестал петь, когда услышал: "Женя, ты поджег замок!" Спасло то, что это еще был последний день съемок на этой площадке, так что все равно все надо было разбирать...

Последние два месяца я занимаюсь подготовкой к конкурсу молодых артистов оперетты и мюзикла имени Владимира Курочкина, который наш театр проводит с 19 по 23 мая. Я уже участвовал в первых двух. Наверное, этот можно было бы и пропустить, но мне кажется, что актер не должен расслабляться, он всегда должен быть в тонусе, иметь возможность проверить себя, свои способности, нервы и убедиться, что не растерял дух борьбы. Для меня конкурс - это еще и экзамен на стрессоустойчивость. Когда я готовил конкурсную программу, то пересмотрел несколько американских мюзиклов и остановился на лирическом дуэте из "Алладина". Помогает мне в этом номере Ирина Макарова. Из русского репертуара - песенка Шакала из мюзикла "Кошка, которая гуляла сама по себе". Кстати, это будет премьера. Сам спектакль зрители смогут увидеть только 8 июля, в конце этого сезона. И еще один номер - ария Чичикова, переходящая в дуэт с Хлестаковым из мюзикла "Мертвые души". Этот спектакль для меня - событие, а роль Чичикова - бесценный подарок режиссера Кирилла Стрежнева. Для меня Чичиков - это литературный коктейль из всех самых известных авантюристов, от Хлестакова до Остапа Бендера. Поэтому я до сих пор ищу своего Чичикова, хотя со дня премьеры прошло полгода.

На конкурсе будет много тех, кто слышал о нашем спектакле, но не видел его, и вряд ли тем, кто приедет из Одессы, Баку, Минска, Новосибирска и Хабаровска эта возможность представится, так как в дни конкурса спектаклей не будет, поэтому представлять "Мертвые души" для меня - большая ответственность. Кстати, всем зрителям очень рекомендую прийти на конкурсные прослушивания, они открыты и билеты продаются в кассе театра.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!