ПРЕССА

Еще одно прощание:ушел Кирилл Стрежнев

31 августа 2022, Валерий Кичин, Российская газета - Федеральный выпуск

https://rg.ru/2022/08/28/reg-urfo/poslednij-akkord.html

Первая в России версия "Маленькой серенады" Сондхайма стала последней работой выдающегося мастера музыкального жанра Кирилла Стрежнева, многолетнего главного режиссера Свердловского театра музкомедии, создателя целого направления в музыкальном жанре и актерской школы.

Описание: - Нужно не на словах, а на деле любить артиста, считать его не исполнителем, а сотворцом. / Предоставл­ено Свердловским академическим театром музыкальной комедии

- Нужно не на словах, а на деле любить артиста, считать его не исполнителем, а сотворцом. / Предоставл­ено Свердловским академическим театром музыкальной комедии

Выпускник ЛГИТМИКа, он принял бразды правления знаменитой труппой от Владимира Курочкина - тоже выдающегося строителя музыкальных жанров, и с той поры оставался верным театру, укрепив его репутацию как лидера в жанрах оперетты и мюзикла. Там он первым в стране ставил такие произведения, как "Кандид" Бернстайна, "Оливер!" Барта, "Скрипач на крыше" Дж. Бока, "Калиостро" Штрауса… Но главное направление деятельности - развитие отечественного музыкального жанра. Он инициировал создание таких мюзиклов, как "Беспечный гражданин" Затина, "Мертвые души" Пантыкина, "Белая гвардия" Кобекина, "Моцарт vs Сальери" Кармазина, он постоянно заботился о том, чтобы привлечь молодую публику - так возник "школьный" мюзикл "www.силиконовая дура.net"… В Театральном институте он запустил в полет множество звезд жанра, пополнявших блистательную труппу Свердловского театра.

Он много ставил и за пределами Екатеринбурга - от Омска и Москвы до Чикаго. Его работы награждались "Золотыми масками", премиями театрального фестиваля "Браво", правительств РФ и Свердловской области. Он исповедовал главный принцип этого театра - творческого дома: "Театр - семья, а семья хороша, когда поколения передают друг другу традиции и умения, - говорил он в беседе с "РГ". - Наши артисты "отравлены" этим домом, здесь никто не скажет: я пошел на работу, все скажут: я пошел в Театр".

Сегодня художественное руководство в руках молодого Филиппа Разенкова - четвертого "главного" за почти 90-летнюю историю театра. Верю, что его уникальная команда продолжит славные традиции, и Свердловская музкомедия останется одним из лидеров музыкального жанра в России.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!