Хореографы

Евгений Панфилов (Пермь) – танцовщик, хореограф, поэт, художник, продюсер. Родился 10 августа 1955 года в северной российской глубинке в многодетной семье сельской учительницы. После окончания военной службы поступил в Пермский государственный институт искусств и культуры на хореографическое отделение, который окончил в 1981. Будучи студентом в 1979 году создал в Перми театр пластического танца «Импульс», который и стал отправной точкой его будущего театра. С 1985 учился в ГИТИСе (класс проф.О. Тарасовой), дважды – в 1992 и 1994 – проходил стажировку в Международной летней школе современной хореографии «American Dance Festival» (Дарем, Северная Каролина). Вел курс танца-модерн для учащихся Пермского государственного хореографического училища, преподавал в Пермском институте искусств и культуры. Снимался и был хореографом фильма «Мания Жизели» (режиссер А.Учитель). В 1997 году поставил на сцене Мариинского театра балет «Весна священная» И.Стравинского (дирижер В.Гергиев). В 1997-98 годах по приглашению фестиваля Сакро-Арт (Локкум, Германия) осуществил постановки балетов: «Аввакум. Танц-мистерия», «Лютер», «Кровавая свадьба». В 1998 году избран Президентом Российского отделения Всемирного Танцевального Альянса (WDA-Europe). Лауреат Всесоюзных, российских и международных конкурсов, лауреат Премии Правительства РФ имени Федора Волкова, лауреат (а также многократный номинант) Российской национальной театральной Премии «Золотая Маска». Поставил более ста спектаклей и хореографических миниатюр. 13 июля 2002 года трагически погиб.

Карин Понтьес (Франция/Бельгия) – хореограф. Училась в танцевальной школе Хуана Тены и Рамона Солера в Барселоне и в школе Мориса Бежара «Мудра» в Брюсселе. В качестве исполнителя работала с труппами Ф. Фламана, М. Нуаре, Н. Моссукс/П. Бонте и П. Друле. В 1995 основала собственную компанию «Dame de Pic». За 15 лет работы в компании она создала более тридцати работ, в том числе спектакли для театров: «Helsinki Theater Dance Department» (Хельсинки), «Lod» (Гент), «D.C.M. Foundation» (Бухарест), Montréal Danse, (Монреаль), «La Petite Fabrique» (Париж). C компанией «Диалог Данс» сотрудничает с 2009 года, под ее руководством поставлен «Мирлифлор», который получил «Золотую Маску» в 2011 году и «Потерянный рай», который стал номинантом Национальной премии 2016 года.

 

Роберт Дж. Приоре (США) – танцовщик и хореограф Company E. Выпускник Университета Пойнт Парк (Питсбург, Пенсильвания). Еще во время учебы ставил для университетского танцевального коллектива Conservatory Dance Company, постановки были высоко отмечены критиками. Одна из его работ того периода была выбрана для представления Университетской хореографической программы на Национальном фестивале университетских танцевальных коллективов США. В составе коллектива танцевал в постановках Охада Нахарина, Андреа Миллер, Шарон Эяль, Пола Тейлора, Пола Гордона Эмерсона и др. Продолжает оттачивать свое мастерство танцовщика, одновременно работая хореографом в вашингтонском образовательном центре City Dance.

Рашид Урамдан (Франция) – хореограф, алжирец по происхождению. После окончания в 1992 году Центра современного танца в городе Анжер (Франция) работал с такими хореографами как Эмманюэль Юин, Эрве Робб, Одиль Дюбок, Джереми Нельсон, Мег Стюарт, Кэтрин Контур, Алан Буфар и Кристиан Риззо. В 1996 году Рашид Урамдан совместно с хореографом Джули Ниош основал танцевальную компанию «Fin novembre», а в 2007 году – собственную компанию Cie L’A.

В качестве приглашенного хореографа Рашид работает с ведущими европейскими театрами — Opéra de Lyon, Théâtre de la Ville, Bonlieu scène nationale Annecy (Франция), Candoco Dance Company (Великобриатния) и др. В 2010 году Рашид Урамдан принял участие в российско-европейском проекте «Интраданс», в рамках которого поставил спектакль «Борщевик. A true story» с кировской танцевальной компанией «Миграция».

В течение долгого времени главной темой работ хореографа было обращение к индивидуальностям исполнителей, к их личному опыту, их отношению к окружающей действительности. Но в последние несколько лет наметилась новая линия в творчестве Рашида Урамдана – в новых постановках он тяготеет к работе с большим количеством артистов, выстраивая сложную многофигурную хореографию.Павел Глухов (Москва)– танцовщик и хореограф, в 2013 году окончил балетмейстерский факультет РАТИ-ГИТИС. С 2009 по 2013 годы танцевал в современной труппе театра «Балет Москва». Лауреат первой премии конкурса «Арабеск-2014» за лучший номер в современной хореографии, участвовал в «Dance-платформе» – 2014 (Екатеринбург).

 

Ольга Пона (Челябинск) – хореограф, педагог, художественный руководитель Челябинского театра современного танца. Окончила Челябинский политехнический институт, затем отделение хореографии Челябинского института культуры. В Челябинском театре современного танца работает 1992 года сначала в качестве танцовщицы, затем – хореографа и педагога. Поставила более 20 спектаклей и множество миниатюр в России и за рубежом. Среди постановок: «Еще одна птица», «Ожидание», «Знает ли жизнь английская королева», «Притяжение», «Пунктиры» (при поддержке «Tanzhaus nrw», Германия), «Немного ностальгии» (для American Dance Festival), «Другая сторона реки» (по заказу французского «Театра де ля Виль», копродукция с немецкими «Kampnagel», и «Tanzhaus nrw»), «The Pushing Factor» (Нидерланды), «Dost and Dashes» (Словения). Сотрудничает с драматическими театрами, в качестве приглашенного педагога преподает на факультете современного танца Гуманитарного университета Екатеринбурга.

Тийна Оллеск и Рене Ныммик (Эстония) – танцовщики и хореографы, лидеры данс-компании Fine5. Они также преподают в Таллиннском университете на факультете хореографии. Участвовали во множестве международных фестивалей, семинаров и танцевальных проектов: в мастер-классах в ADF (США), «Исследование движения» (Movement Research), мастер-классах Пины Бауш, Кэролин Карлсон, Томми Китти и др. Создали более 40 танцевальных спектаклей.

Неоднократные лауреаты международных конкурсов хореографии, таких как IFMC (Витебск, Беларусь), Pinerolo Dance Contest (Италия). Несколько раз были номинированы за лучшие танцевальные постановки в Эстонии, становились лауреатами – «Phases» (2008) и «…and Blue» (2015). В Екатеринбурге артисты хорошо известны поклонникам contemporary dance, они принимали участие в III и V фестивалях «НА ГРАНИ». В 2013 поставили спектакль «...and Red» для российского театра «Провинциальные танцы».Тома Лебрен (Франция)– хореограф и танцовщик, в 1998 году основал в Лилле компанию Illico (Иллико), для которой создал более 30 спектаклей. Его энергии хватает на то, чтобы самому продолжать танцевать на сцене, преподавать современный танец в Высшей Консерватории Музыки и Танца Парижа и активно работать за границей (постановки в Китае, Бразилии и Литве). С 2012 года Томас Лебрен является директором Национального хореографического центра города Тур. Для него характерен хореографический почерк, соединяющий в себе строгий танец и выразительную театральность. Среди его постановок «La jeune fille et la mort» («Девушка и смерть», 2012), «Trois décennies d’amour cerné » (Три десятилетия любви в окружении» , 2013) и « Tel quel ! » («Такой, как есть!», 2013). В июле 2014 года создал «Lied Ballet» в рамках 68-ого Авиньонского фестиваля.

 

Мария Грейф и Татьяна Сущенко (Челябинск) – танцовщицы челябинского театра современного танца. В качестве хореографа Татьяна Сущенко хорошо известна в Челябинской академии культуры, где преподает танец, а Мария Грейф регулярно делает совместные проекты с челябинскими театрами, последний из которых – спектакль Театра драмы «Вам возвращая ваш портрет…».

Анна Щеклеина и Александр Фролов (Екатеринбург) – выпускники факультета современного танца Гуманитарного университета г. Екатеринбурга (2010). Как танцовщики в составе компании Александра Гурвича «Окоём» принимали участие в фестивалях и проектах: OPEN LOOK (Санкт-Петербург, 2009), ЦЕХ. Личное дело (Москва, 2009), АртЗавод (Екатеринбург, 2009), НА ГРАНИ (Екатеринбург, 2010), Фестиваль Нового танца (Уфа, 2010), «Айседора» (Красноярск, 2010). После окончания университета прошли кастинг в международный проект «Na Grani», организованный французской хип-хоп компанией S’poart в рамках перекрестного года «Россия-Франция». Затем организовали собственную танцевальную компанию.

Александр Гурвич (Екатеринбург) – танцовщик, хореограф, преподаватель. Закончил хореографической факультет Челябинской академии культуры и искусств. Работал танцовщиком в таких профессион альных коллективах как Челябинский театр современного танца под руководством Ольги Пона и в театре «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой. В 2003 году организовал танцевальный проект «Окоём», на сегодняшний день действующая танцевальная компания имеет дипломы и премии ряда российских и международных фестивалей современного танца. С 2005 года является преподавателем факультета современного танца Гуманитарного университета г. Екатеринбурга. С 2007 – заведующий кафедрой танцевальных дисциплин ФСТ.

Мод Ле Пладек (Франция) – хореограф и танцовщица, танцевальное образование получила в Национальном хореографическом центре в Монпелье, танцевала в спектаклях Лоика Тузе, Матильд Монье, Эрмана Дьефюиса, Мет Ингварцен и Бориса Шармаца. В 2001 участвует в создании коллектива «Леклубде5» (Клуб пятерых), в котором поставила вместе с Мишелем Филиппо спектакли Fidelinka и Fidelinka-extension. С 2010 года Мод Ле Пладек работает над собственными проектами, в которых она рассматривает различные типы взаимоотношений между телом и музыкой. В 2010-2011 годах создает два спектакля – «Professor» и «Poetry», которые образуют диптих на музыку Фаусто Ромителли. С 2012 года она работает над трилогией на музыку композиторов-основателей нью-йоркского коллектива «Bang on a can». Мод Ле Пладек является лауреатом программы «Hors les Murs» Французского института 2013 года, в рамках которой она проводила исследования в Нью-Йорке для осуществления последней части трилогии «CONCRETE» по творчеству группы «Bang on a can».

Константин Кейхель (Санкт-Петербург) – танцовщик и хореограф. Работал в театре «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой. В данный момент является преподавателем современной хореографии в академии танца Бориса Эйфмана и АРБ им А.Я. Вагановой. Как хореограф и танцовщик принимал участие в международных и российских фестивалях современного танца, лауреат российских и международных конкурсов. Участвовал в фестивале «Dance-платформа», организованном Екатеринбургским театром оперы и балета, а также в фестивале современной хореографии «Contex» Дианы Вишневой.

Константин Кейхель  осуществил постановки одноактных балетов Екатеринбургском театре оперы и балета, в Санкт–Петербургском театре балета им Л. Якобсона, в Пермском театре «Балет Евгения Панфилова». В Санкт–Петербурге организовал компанию современного танца «Акведук».