фестиваль «НА ГРАНИ»

IX  Международный фестиваль современного танца «НА ГРАНИ»

23 — 27 ноября 2019 года

 

Афиша

Участники

Хореографы

 

                                 

 

С 23 по 27 ноября в Екатеринбурге в 9-й раз пройдет Международный фестиваль современного танца «НА ГРАНИ». Он соберет 2 десятка танцевальных коллектива из разных городов России, а также из-за рубежа. Российская география охватывает Екатеринбург, Москву, Пермь, Челябинск,  Казань и Омск  — главные точки на российской карте современного танца.

 

Как обычно некоторые танцевальные компании готовят премьеры специально к фестивалю. В этом году в афише «На грани» более десятка премьерных спектаклей — каждый фестивальный день. Новые постановки представят Эксцентрик-балет Сергея Смирнова, MINOGA dance company, театры «Провинциальные танцы» и «Щелкунчик» из Екатеринбурга, а также Челябинский театр современного танца, Пермский театр «Балет Евгения Панфилова», театр «Пантера» из Казани. Новые проекты покажут молодые независимые хореографы Екатеринбурга и Челябинска.

 

Лариса Барыкина, арт-директор фестиваля: Брать в афишу свежепоставленные спектакли и даже заказывать их хореографам – своего рода фишка нашего фестиваля, мы даже опробовали практику проката удачных спектаклей на сцене Свердловской музкомедии, театра-учредителя фестиваля. Конечно, речь идет о взаимном доверии: я знаю потенциал хореографов, они понимают меру ответственности перед фестивальной публикой. В составлении афиши для меня всегда главное – представить широкий контекст, российский, по возможности – международный.

 

Фестиваль покажет несколько спектаклей – копродукций, когда к работе с российскими танцовщиками были приглашены известные западные хореографы. Молодой бельгийский хореограф Йерун Вербрюгген поставил в театре «Балет Москва» спектакль «Тапнцпол», знаменитый француз Клод Брюмашон работал с пермскими танцовщиками труппы «Балет Евгения Панфилова» («Красные маки»), также француженка Кристин Ассид не в первый раз сотрудничает с екатеринбургским ТанцТеатром («Шопен. Carte blanche»), а уже известный в Екатеринбурге Дени Плассар осуществил совместную работу с казанским театром «Пантера» («Арена»).

 

Л.Б.: Прошлый фестиваль, так складывалась афиша, демонстрировал тенденцию к хореографическим интерпретациям произведений большой литературы. В программе этого года мы видим явный тренд возвращения в обиход современного танца академической музыки великих авторов: Бетховена, Шопена, Стравинского, Прокофьева.

 

Фестиваль представляет широкую стилевую палитру: от contemporary dance до балетной неоклассики. И тем самым раскрывается его название: современная хореография существует на грани жанров, где нет чистых форм и строгих канонов, но есть поиск и эксперимент.