НОВОСТИ
06 сентября 2012

ТРИ НЕДЕЛИ В ИСПАНИИ

У актёров даже летний отдых превращается в творчество! Заслуженные артисты России Сергей Вяткин и Николай Капленко провели август в Испании. Поводом для приятной и длительной творческой поездки стал ежегодный Festival Internacional de Instrumentos Populares-2012. Сергей Вяткин в Испании не впервые, а вот у Николая Капленко этот тур стал первой поездкой за границу! Вот и впечатления наших теноров - из первых рук.

Зачем и к кому: На этот фестиваль (он проходит уже в пятнадцатый раз) уже много лет ездят артисты нашего Театра: там не раз бывали музыканты «Изумруда», Надежда Басаргина, Ирина Цыбина, Александр Потапов, Сергей Вяткин... На этот раз «от Музкомедии» нас было только двое. А всего на фестиваль приехали тридцать уральцев: трио теноров (мы и артист Оперного театра Юрий Гедзь), ансамбль «Аюшка» и детский хореографический коллектив «Огонёк» из Нижнего Тагила. Наше трио приютила «мама» ансамбля «Изумруд» Ирина Гонсало, которая сейчас живёт в Испании, - в её семье мы и жили все три недели.

Где и как: Детишки из «Огонька» в основном выступали на открытых площадках, а мы с музыкантами «Аюшки» - в церквях 14-16 века. В этих церквях всё осталось таким же, каким было много-много лет назад. Мы готовились к концерту в комнатке у пастора и видели там огромные старинные сундуки с тяжелыми замками и большими ящиками. Внутри церквей очень красиво. Иконостасы не такие, как у нас - это не роспись, а лепнина. Акустика, конечно, потрясающая - ощущение, что поёшь в микрофон высочайшего качества.

Сколько: Всего мы дали двенадцать концертов в десяти городах Испании. Выступали в районе Логроньо: в самом Логроньо, в Сан-Себастьяне, Санто-Доминго, Аро... Все названия, наверно, и не вспомним! Это небольшие города, в которых в обычное время живут в основном пенсионеры. Но летом, в сезон отпусков, приезжает множество испанцев из больших городов и иностранцев-туристов. Они хорошо знают и любят фестиваль: на наших выступлениях всегда были аншлаги - даже в самых больших храмах, которые вмещают около тысячи зрителей.

Для кого: Зрители, кстати, в Испании совершенно потрясающие! После каждого концерта они стоя аплодировали и кричали «Ещё!» А потом бежали покупать наши диски. Испанцы - гиперэмоциональные зрители, но зато очень послушные и отзывчивые - когда Сергей Вяткин забыл слова испанской песни, которую он выучил совсем недавно, специально для гастролей в Испании, зрители подсказывали и пели вместе с ним. Песни на испанском языке они, конечно, встречали с бурным восторгом. Русские - тоже. Перед каждым концертом и каждым номером переводчица рассказывала зрителям о нас и о наших песнях, о том, из какого «сурового» края мы приехали. Мы специально для фестиваля выбрали программу - были и попурри на темы из опер, и русские народные песни, и популярные мировые хиты. Что бы мы не пели, испанцы реагировали очень эмоционально!

После каждого концерта мэры городов, в которых мы пели, вели нас на ужин или на банкет. Испанские мэры, не в пример нашим, гостеприимны и незаносчивы. С одним из них мы, например, приготовили огромную вкусную паэлью!

А ещё: Самое интересное - что за одну поездку мы смогли побывать в двух странах. В обе стороны мы ехали через Чехию - и, соответственно, дважды побывали в Праге. А в этом городе живет и работает наш коллега Николай Вишняков. Мы когда-то вместе учились - теперь он поёт в Пражской опере и ещё успевает подрабатывать гидом. Так что во время обоих визитов у нас был даже собственный гид, который нас и встречал, и провожал. Он показал нам всё самое интересное в Праге. И благодаря Николаю мы можем честно заявить, что пели на сцене Пражской оперы. Правда, без зрителей.

Всего мы пробыли в поездке 21 день. В качестве сувениров привезли картины местных художников (по четыре картины каждый), отличное вино из огромных погребов (которое там стоит в два раза дешевле, чем у нас) и ракетки и мячи для сквоша (испанцы - очень спортивный народ). Фестиваль ещё не закончился, нам предлагали остаться дольше. Но нас дома ждут... 

 

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!