ПРЕССА

Эта роль написана для меня

18 марта 2007, Василина Маковцева, «Театральный сезон»

Как Вы ощущали себя в оперном материале, насколько он Вам близок?

Ещё когда я была пианисткой, очень любила играть старинную музыку Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта. Всегда считала их «своими» композиторами. А на вокальном отделении мы пели старинные арии, изучали тонкости исполнения подобной музыки. Мне это очень нравилось! Когда я узнала, что в театре будут ставить оперу-буфф Йозефа Гайдна, то, конечно, была приятно обрадована. А узнав, что буду играть в это спектакле одну из центральных ролей!... Пожалуй, за последнее время это был самый счастливый момент в моей жизни!

 

Как шла работа над спектаклем?

Очень сложно. Во-первых, мы отвыкли петь такую музыку, во-вторых, не все исполнители владели необходимым уровнем вокальной подготовки. Кто учился в консерватории, конечно, знакомы с такой музыкой, но в спектакле заняты и те, для кого это совершенно новый материал. Мало того, что надо петь арии, дуэты, квартеты, надо петь ещё и речитативы! Они с этим никогда не сталкивались. Специально для этого спектакля нам пригласили педагога по речитативам – профессора В.Л. Маковкину.

 

Что Вам понравилось в спектакле?

Наш главный художник Сергей Александров воспроизвёл на сцене эпоху Йозефа Гайдна и в декорациях, и в костюмах. Оформление обалденное! Как только открывается занавес, зритель тут же начинает аплодировать. Красивы и стильные декорации, костюмы – супер! У нас три состава исполнителей, и у каждого состава по двадцать пять костюмов. На сцене пять человек, и каждый выход в новом наряде! Для спектакля сшили семьдесят пять костюмов! Из самых дорогих материй. И, что немаловажно, соблюден стиль: декорации золотые, а мы в чёрном и в белом серебре. Когда звучит музыка, невозможно оторвать взгляд от этого великолепия. Словно открываешь старинную музыкальную шкатулку.

 

Расскажите о Вашей Работе над ролью.

Режиссёр-постановщик спектакля К.С. Стрежнев старался выстроить взаимоотношения между нашими героями в стиле эпохи. Но поскольку мы играем оперу-буфф, не обошлось и без гротеска. В большей степени это касается комической пары Цехина-Семпронио, но и мои женихи Вольпино (вельможа), Миньоне (слуга аптекаря) тоже пользуются яркими красками. Создавая образ своей героини, я старалась держаться с стиле эпохи романтизма, не допуская современных отношений с партнёрами. Я очень много работала над ролью. Как только начиналась репетиция, тянула руку. «У Цыбиной опять вопрос», - говорил Стрежнев. Я его, наверно, замучила своими вопросами. Но у меня было ощущение, что это моя роль, написана для меня, я чувствовала каждой клеточкой и поэтому хотела сделать её от и до. И получала я колоссальное удовольствие. Моя Грилетта чувственная, романтичная, но в то же время целеустремлённая. Ей нравится Миньоне, но она видит, что он труслив и боится её опекуна. Она добивается своей любви любыми способами и делает из своего не слишком смелого возлюбленного героя. Это не «голубая» героиня, которая льёт слёзы, а весёлая, живая девушка, где-то даже хулиганка, этим она мне и нравится.

 

А с какими трудностями пришлось столкнуться?

В основном были трудности, связанные с переодеваниями. Сцены настолько динамичные, что мы едва успевали, а костюмов много, все надо показать. Сложности были и с музыкальным материалом, например, вовремя спеть речитатив, очень много коротких реплик и в речитативах, и в ансамблях, нужно было хорошо спеться. Работал с нами молодой дирижёр Вячеслав Петушков, это его первая большая постановочная работа.

 

Как Вы считаете, какое место в репертуаре займёт этот спектакль?

Думаю, особое место. В нашем театре ещё не ставили оперу-буфф. Это новый для нас жанр. Но мы ведь являемся экспериментальным театром! Зрителям будет очень интересно посмотреть оперу в исполнении актёров оперетты. Постоянно слышу очень хорошие отзывы о спектакле, билеты раскупаются на несколько месяцев вперёд. Думаю, у этого спектакля большое будущее.

 

Что нового открыли для себя?

За почти двадцать лет работы в театре я играла и классических героинь, и субреток, и советских героинь, и характерных. У меня нет жёсткого ограничения амплуа. В этом спектакле я поняла, что сохранила хорошую вокальную и физическую форму, достигла определённого мастерства. Свободно чувствую себя в этой музыке, пропеваю всё, что написано Гайдном, это важно, стараюсь выполнить все нюансы. И актёрски я стала намного опытнее. Вообще каждая роль – это ступенька вверх, это опыт, свежие эмоции, новые приобретения.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!