ПРЕССА

"Всё надо делать качественно"

21 мая 2008, Фестивальная газета "Браво!"

Вы уже более 20 лет работаете в Театре музыкальной комедии. Что изменилось за это время?

Происходит естественный процесс, который характерен для всей мировой культуры. Мы также движемся, берем новое, импровизируем, придумываем. Помнится, мы впервые ввели в состав спектакля рок-группу, потом - народный инструментальный ансамбль, через некоторое время к нам пришел "Эксцентрик-балет Сергея Смирнова", потом в наши ряды влилась Джем-студия. Классика продолжает жить, и с ней происходят изменения.

Импровизация -это необходимый элемент в Вашей профессии?

Это не пустой, формальный эксперимент. Все идет на благо: преследуются определенные цели, направленные на позитив.

Вы полагаете, в "Силиконовой дуре" сочетание музыкальных направлений оправдано?

Когда на фонограмму наслаивается живой оркестр, ? получается микс, объемный звук. Это очень интересно.

В "Силиконовой дуре" есть такая фраза: "Деревья всегда к нам лицом..."

И никогда спиной!

Да. Всегда ли это так?

Мы это выясняли. На самом деле так: когда подходишь к дереву, оно всегда к тебе лицом.

Кто знает наверняка, где у дерева лицо?!

Если ты встал к дереву спиной, то ты сделал это САМ. А если ты подходишь к дереву, то ты подходишь к нему всегда лицом - никогда спиной. Это символ, но символ, основанный на реальной жизни.

Насколько Ваша школьная жизнь отличалась от жизни современных школьников?

Было тяжело. Идеологическая школа. Мы же все были пионерами, нас заставляли носить галстуки, а мы их снимали. Потом нас исключали из пионеров прилюдно: лично меня исключали...

За что?

За какие-то шалости, я уже не помню. А ребята были хорошие. У нас была человеческая дружба, хороший класс, замечательные учителя. А вся "заполитизированность", "заидеологизированность" - это было ужасно. Постоянные линейки, пионерские и комсомольские бюро - одним словом, мучение.

Свободы, получается, у школьников не было?

Она была личной. А такой  свободы, как сейчас, не было. Единственное, что было - это кино. Не у всех был телевизор, все ходили к тому, у кого он был. Садились на пол - смотрели КВН. В школе мы с ребятами объединились, занимались музыкой.

А любовь? Какая любовь раньше была?

Любовь была хорошая, чистая. Тогда не было этих современных глупостей. Была, конечно, и шпана! А в "нормальной" жизни все было гораздо светлее, радостнее.

Вам не кажется, что в "Силиконовой дуре" некоторые проблемы гиперболизированы?

Это же театр! Он всегда что-то обнажает, пользуется театральными приемами, пытается обострить какие-то проблемы. Мы же не документальное кино. С помощью музыки и текста пытаемся показать какой-то срез жизни, чтобы было интересно. Это наш жанр, театральный. Мы не первый раз занимаемся мюзиклами и надеемся на дальнейшие успехи.

Какие спектакли-мюзиклы Вы можете отметить как музыкант?

Из классики - "Княгиня Чардаша": прекрасная современная аранжировка. Очень интересно работать, каждый раз находишь что-то новое в этом материале. Я получаю большое удовольствие от спектакля "Храни меня, любимая", который ставил. Прекрасная музыка. И, может, когда-нибудь с Александром Александровичем мы переделаем музыку под оркестр, потому что сейчас спектакль идет под фонограмму, а музыка чудесная! С Пантыкиным одно удовольствие работать.

У Вас есть девиз в жизни? Или все идет своим чередом?

Как такового девиза нет. Просто все надо делать качественно и хорошо!

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!