ПРЕССА

О премьерах, любви и смысле жизни

05 июня 2011, Журнал "Idea"

Насколько осознанным стал выбор профессии?

Зайцев:

Учитывая тот факт, что мои родители представители творческих профессий: папа - шоумен, а мама - организатор праздников, - у меня просто не было шансов. В пять лет меня привели в детский коллектив, где мы пели и танцевали. Собственно, сегодня мало что изменилось. Я все так же пою, танцую, только детский коллектив сменил на взрослый.

А если серьезно, то после 16 лет я осознанно и целенаправленно шел в творческую профессию. Хотя возможность попробовать что-то другое у меня была.

Лет в 10 я с двоюродным братом продавал кедровые шишки и был страшно горд - чувствовал себя бизнесменом. Потом у меня была возможность поработать в Израиле садовником, подстригал газоны, вот уж точно не мое... В Америке я работал в магазине одежды как продавец-консультант, стоял на кассе моделью, потом в укладывал аккуратно одежду на полки...

Виненкова:

В моей жизни очень редко что-либо происходит осознанно. Наверное, поэтому все складывается наисчастливейшим образом. Я человек интуитивный и очень доверяю этому чувству, иду за ним. Интуиция - это то, что больше тебя, старше, мудрее. Я верю этому чувству и иду за ним. Так было с профессией. Наверное, я могла стать успешным журналисткой, музыкантом, танцовщицей. Просто в один прекрасный момент поняла, что всем сразу я смогу быть только в театре, став актрисой. Смогу прожить множество жизней, быть разной - грустной, счастливой, отвергнутой, любимой, смешной. Театр - это всегда что-то новое.

Личная жизни и театр, говорят они не совместимы? Как избежать разочарования, можете ли вы дать рецепт?

Зайцев:

Для меня на данном этапе жизнь и театр не разделимы. В театре, как и любой другой профессии, для мужчины важно состояться. Это невозможно без веры в себя и окружающих тебя людей. Нужно оставаться в гармонии с собой, своими замыслами, и очень хорошо, если рядом будет человек, готовый разделись с тобой твои стремления и цели, человек, с которым тебя объединяют общие интересы. Театр забирает человека по максимуму, отнимает много времени, эмоций и сил. И понять того, кто предан театру, сможет единомышленник. Может быть поэтому так много актерских династий. А еще это вопрос чувств, отношений, умения отдавать себя и идти на уступки, слушать и слышать, быть на одной волне. Неудачи и разочарования - неизбежны, если они случаются, то надо идти дальше.

Виненкова:

Думаю, когда человек делает выбор в пользу карьеры - это не совсем правильно. Для меня важны - моя семья, мой сын Егорушка, мои друзья. Театр - это работа, призвание и профессия. Тем более в жизни без театра существовать не получается. Мысли о роли настигают в самых невероятных местах, например, когда я стою под душем. А разочарований не избежать. Важно помнить, что главное - не застраховать себя от разочарований, а правильно к ним относиться. Жизнь - полосатая. Ты не прочувствуешь радость белой полосы, пока не попадешь на черную. Не превращайтесь в пессимистов, не отказывайтесь от цели и, что бы не случилось, идите вперед. Мне нравиться одно высказывание: "Если не можешь бежать до цели, то иди, не можешь идти, ползи, не можешь ползти, смотри в сторону цели".

Спектакли и роли, что помогает найти правильный образ или актерский ход?

Зайцев:

Я люблю наблюдать за людьми - на улице, в фильмах, в книгах. Главное - работа с режиссером. Это багаж, который затем можно, переработав, включить в образ героя и использовать на сцене. Вторая важная оставляющая - работа с режиссером. Актер - инструмент, и только режиссер способен проявить его во все полноте таланта. Он знает все кнопки, петельки и крючочки, знает, куда и с какой силой надо нажать, чтобы получился идеальный результат. Например, во время репетиционного периода спектакля "Мертвые души" я "болел" Чичиковым, он не отпускал меня. К режиссеру Кириллу Савельевичу я ходил с тетрадкой, и мы разбирали по кусочам каждую мизанцену. Я перечитал Гоголя на 3 раза, пересмотрел всех киноЧичиковых. Это помогло отказаться от стереотипов, а что-то взять на заметку и сделать частью персонажа. И сегодня Чичиков меня не отпускает, он в работе.

Виненкова:

Чем больше разного опыта, радостного, печального, тем легче найти подход к роли. Когда мне грустно, я расстроена, невольно пытаюсь запомнить эту эмоцию, она может пригодиться для роли. Иногда в создании образа помогает помогает грим. В "Мертвых душах", я именно так и нашла свой персонаж. Я сделала серые тени, которые словно удлиняли глаза, и преобразили лицо. Под одним ракурсом моя героиня скромная благочестивая девица с темными тенями под глазами от каждодневных молитв, а если я поднимала бровь, то становилась совершенно другой взгляд - резкий, коварный, расчетливый. Вот так от робости до коварства я и провела свою Лизоньку. Кстати, иногда партнер может тебе помочь. В "Силиконовой дуре", я когда в финале вижу сквозь очки наполненные слезами глаза Жени... Когда я чувствую как он сжимается внутри от боли - мне ничего и играть не нужно. Эмоции идут сами собой. Скажу по секрету, мой лучший советчик - душ, а помощница - ванна. Там у меня есть время сосредоточиться , понять и обдумать роль.

Что для вас новая премьера? Что ждать зрителям, которые придут в театр на премьеру нового спектакля "Алые паруса"?

Зайцев:

"Алые паруса" - это безусловная классика.. Эталон романтики. Однако, в нашем спектакле история не совсем романтическая. Жесткий сюжет, скорее драма, рассказ о том куда приводят мечты, и о том как личность противостоит толпе. Всем советую посмотреть спектакль "Алые паруса". Посмотреть, чтобы мечтать с удвоенной силой.

Виненкова:

В мире так мало сказочного и волшебного. Хочется чтобы реальность нашего спектакля, немного разбудила людей. Заставила не бояться мечтать, не быть толпой, верить в чудо, быть личностью и стремиться к мечте всем ветрам назло.

Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Могли бы уехать за любимым не задумываясь на край света?

Зайцев:

В любовь с первого взгляда верю, особенно если у любви островок в океане и нефтяная вышка. А если серьезно, то в любовь с первого взгляда верю. Впервые влюбился в детстве. Мне было 4 года, а первую любовь звали Люда. Мы целовались в шалаше из одеяла и подушек. Застукала нас мама. Мне было страшно стыдно. Репрессий не последовало, родители отнеслись с юмором.

Виненкова:

Я просто верю в любовь. Уехать за любимым на край света? Легко. Влюбиться с первого взгляда - легко, а вот удержать или удержаться на острие чувств - другой вопрос. Я завидую людям, которые умеют первый взгляд сохранить на всю жизнь и пойти друг за другом хоть на Луну, хоть на Колыму.

Мои родители - пример такого счастья. Они как из "Алых парусов": Там Эгль говорит: "Я был в одной стране. Там жены ждут мужей, ушедших в море. По десять лет, по двадцать, пятьдесят. И не было, представьте себе, ни разу чтобы кто-нибудь не вернулся. Все пришли".  Вот так.

Что для вас идеальная свадьба?

Зайцев:

Я много работал на самых разных свадьбах, удивить меня трудно. Поэтому кукла на радиаторе, голуби в небо, поцелуи под дружный счет - ничего такого точно не будет. Я придумаю нечто такое, чтобы даже через 20 лет мы с удовольствием вспоминли о нашей идеальной свадьбе, чтобы я понимал, что и спустя годы никто не сможет придумать лучше. Моя свадьба будет обязательно романтичной. Только близкие люди. Может быть в тихом уголке Европы, или наоборот в Лас-Вегасе.

Виненкова:

Я не мечтаю о пышной свадьбе. Пусть это будет райский уголок, например, на Сейшельских островах и сумасшедшая романтика. Пусть это будет нечто удивительное, например, произнеся слова клятвы верности, мы спрыгнем вместе с утеса (невысокого, но живописного) и будем целоваться под водой пока хватит дыхания. А главное, проживать каждый день примерно также - с неугасающим чувством романтики, в эпицентре любви.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!