ПРЕССА

У нас в гостях: Михаил Сафронов, председатель Свердловского отделения Союза театральных деятелей России

31 января 2011, "Е-1"

Михаил Вячеславович родился в г. Ирбите Свердловской области.   

Окончил Белорусский Государственный театрально-художественный институт по специальности "Режиссер театра" (Минск, 1972); Высшую школу деятелей сценического искусства по специальности "Менеджер театра высшей квалификации" (РАТИ, Москва, 1999).  

В Свердловске-Екатеринбурге работал директором Театра юного зрителя (1979-84 гг.), начальником Управления культуры администрации Свердловской области (1985-96 гг.), директором Свердловского академического театра драмы (1986-99 гг.).  

В 1996 году возглавлял Управление региональной национальной и культурно-досуговой политики Министерства культуры РФ.  

С 1999 г. по настоящее время - директор Свердловского академического театра музыкальной комедии (г. Екатеринбург).  

13 декабря 2010 г. на VII Отчетно-выборной Конференции СО СТД РФ (ВТО) избран Председателем Свердловского отделения СТД РФ (ВТО).

Заслуженный работник культуры РФ, кавалер Ордена почета.

Президент общественной организации "Ассоциации театров Урала", председатель Совета руководителей театров Свердловской области, вице-президент Уральской региональной общественной организации по развитию связей с земляками "Уральское землячество".

 

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU

***

Вопрос :  Михаил Вячеславович! Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете деятельность нашего нового министра культуры?

Автор : Татьяна, работник культуры

Ответ : Уважаемая Татьяна! Оценивать деятельность Алексея Феликсовича Бадаева я не могу ни как Председатель общественной организации (какой является Союз театральных деятелей), ни, тем более, как директор театра. Могу лишь поделиться своими мыслями. То, что пост министра культуры сегодня занимает "гуманитарий", более того, "человек театра", - благо безусловное. Наверное, Вы знаете, что Алексей Феликсович - профессор нашего театрального института, театровед-менеджер, театральный критик. Наконец, он является членом СТД, а на последней отчетно-выборной конференции избран еще и членом Правления нашего отделения. Театры он знает, любит, понимает специфику театрального дела, давно "включен" в культурную жизнь региона. Но не нужно забывать, что свой пост он занимает всего год, и само министерство с момента его прихода находится в стадии преобразований (мы помним, что как раз год назад Министерство культуры было преобразовано в Министерство культуры и туризма). И если со стороны конкретные результаты могут быть не сразу заметны, это вовсе не означает, что их нет. Основываясь на собственном немалом руководящем опыте, скажу больше: иногда, чтобы сложные задачи начали решаться реально, необходимо сначала "подготовить почву". А на это требуется терпение. И время.

 

Вопрос : Михаил Вячеславович, добрый день! Как поживает ваша дочурка Катенька? Что закончила? Кем стала после окончания ВУЗа?

Передайте ей, пожалуйста, огромный привет от ее воспитательницы комбината 9, Жанны Валерьевны. Очень приятно бывать на представлениях театра музкомедии.

Автор : Жанна Валерьевна

Ответ : Жанна Валерьевна, спасибо! Приходите к нам чаще. Привет дочке обязательно передам. Катя заканчивает УрФУ, а вот с будущей работой пока не определилась.

 

Вопрос : Михаил Вячеславович, есть ли в репертуаре театра сейчас "Принцесса цирка"?

Автор : Наталья

Ответ : Да, Наталья, "Принцесса цирка" по-прежнему в нашем репертуаре. После маленького перерыва в январе прошлого года мы вернули спектакль зрителям - обновленный внешне и "омолодившийся" внутренне. Это та же самая постановка, возобновленная режиссером Кириллом Стрежневым и его коллегами. Но в спектакль вошли новые исполнители - в том числе совсем молодые наши солисты Ксения Григорьева, Володя Садков. Некоторые "поменялись ролями" - например, Владимир Смолин, много лет игравший Пуассона, теперь стал Пеликаном. Есть и еще изменения, так что приходите и все увидите сами. Кстати, ближайший спектакль уже 2 февраля.

 

Вопрос : Добрый день. Я и моя дочь уже на протяжении нескольких лет, являемся постоянными посетителями мероприятия под названием "Елки в доме Тупикова". Спасибо за прекрасный проект и прекрасное отношение к нашим детям, НО! 1) Возможно ли снизить стоимость посещения для родителей (я являюсь работником бюджетной сферы, и для моей семьи это существенная сумма)? 2) Возможно ли проводить похожие мероприятия на Масленицу (с катанием детей на лошадях в тележке или санках), и на Святки (с колядками и гаданием) для детей от 6 лет?

Автор : Уварова Наталья

Ответ : Наталья, безумно приятно, спасибо за добрый отзыв! Проект "Елки в доме Тупиковой" появился 16 лет назад. Каждый год люди, устраивающие его, артисты, стараются сделать этот праздник особенным, неповторимым, сохранить очарование камерности, окружить вниманием и заботой каждого гостя. Если Вы говорите, что с удовольствием водите к нам Вашу дочку уже не первый год, значит, все это у них получается. Что же до стоимости билетов Поверьте, мы об этом думаем, но

Вы были в нашем Доме - это уникальный старинный особняк, и сейчас он выглядит действительно прекрасно. Приезжают гости из других городов и искренне восхищаются тем, как красив наш Дом актера. Но, к сожалению, поддерживать, сохранять этот дом, памятник архитектуры, стоит не дешево. И это удается, в том числе благодаря таким вот эксклюзивным проектам, как "Елки". Кроме того, наша организация должна думать о своем основном предназначении - помогать семьям артистов, театральным деятелям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, и молодым талантам, только начинающим свой путь в профессии. Для этого тоже необходимы средства. Да, мы стараемся сделать этот праздник наиболее доступным, но уровень цен на билеты в данном случае - это уже и есть тот выверенный баланс, нарушить который можно только в ущерб профессиональному качеству. Понимаю, что этот ответ для Вас не слишком оптимистичен. Но все равно надеюсь, что и на будущий Новый год Ваша дочка и Вы будете гостями госпожи Тупиковой.

Что касается Масленицы - милости просим Вас с дочкой к нам на "Домашний воскресник" 27 февраля. Катание на лошади не обещаю, а вот вкусные блины и Театр Петрушки будут.

 

Вопрос : Здравствуйте! Рада видеть Вас! Катюше привет большой передавайте!

Автор : Нетребина Кристина

Ответ : Кристина, и тебе большой привет от Катеньки!

 

Вопрос : Будут ли в Свердловском Отделении происходить какие-то кардинальные изменения, или сейчас главной задачей является поддержание того курса, который был задан Мишариным?

Ответ : Курс у нашего театрального Союза один вот уже более чем 130 лет. Наша главная цель - вспоможение деятелям театра. Это записано в Уставе СТД. Конечно, пути, средства, приоритеты работы зависят, как говорится, от времени и места. Могут меняться лидеры, каждый вновь избранный Председатель привносит в стиль работы организации что-то свое (на то мы и люди - все мы разные!), но решения принимает сообщество. Председатель лишь берет на себя ответственность за выполнение конкретных задач. На долю Владимира Мишарина, кстати, выпало решать очень непростые проблемы - и он с этим справился с честью. Приведу всего лишь один пример. Чего стоила хотя бы "трехлетняя война" за наш Дом Актера - тяжелейший судебный процесс с МУГИСО! Спор этот Союз выиграл - и в этом огромная заслуга лично Владимира Васильевича.

Теперь сообщество выразило свое доверие мне, избрав новым Председателем. И передо мной поставлены задачи, решением которых мы займемся вместе с коллегами. Это помощь ряду театров, принципиальное омоложение Союза, вовлечение молодежи в жизнь организации, развитие системы мастер-классов, семинаров, творческих лабораторий для всех театральных профессий. Но главная наша цель - чтобы любой деятель театра всегда смог обратиться в свой родной Союз за помощью, поддержкой, советом, простым человеческим участием. Вот для этого и будем работать!

 

Вопрос : Уважаемый Михаил Вячеславович, в последнее время в СМИ активно муссируется тема непростых взаимоотношений между новым худруком Театра эстрады, небезызвестным А. Новиковым и его труппой. Кажется ли Вам данный скандал раздутым? Хотелось бы узнать Вашу точку зрения. Заранее спасибо.

Автор : Курбатов Константин

Ответ : Уважаемый Константин! В Вашем вопросе уже содержится половина ответа. Да, Вы правы, это тема "активно муссируется". Театр - в основе своей искусство, которое не может существовать без конфликта. Хуже, когда конфликт переносится с подмостков в общественную плоскость, подхватывается и тиражируется средствами массовой информации, когда нагнетаются страсти, которые отдаляют возможность компромисса, который, казалось бы, всегда можно найти. И чем спокойнее будет обстановка, чем меньше эмоций - тем лучше для всех, и, в конечном счете - для театра.

 

Вопрос : Поздравляю с избранием Председателем Свердловского отделения СТД! Желаю творческих успехов, новых театральных постановок в любимом мною театре музыкальной комедии!

Автор : Яковлева Марина Юрьевна

Ответ : Спасибо, Марина Юрьевна! Если у нас есть такие преданные зрители, уверен, все у нас получится! Во всяком случае, мы будем стараться!

 

Вопрос : Вопрос не к председателю СТД, а к директору СГАТМК. Будут ли повышены зарплаты для постановочной части? Жить на 8-10 тыс. руб. в наше время уже просто невозможно.

Ответ : Не буду обещать голословно, но как директор я ставлю перед собой такую задачу. Потому что отчетливо понимаю - тот энтузиазм и удивительное терпение, которое проявляют наши замечательные сотрудники постановочной части, когда-то могут закончиться. И еще я прекрасно знаю, что каждый новый спектакль - плод общих усилий всего коллектива, и профессиональная работа театральных цехов - это залог будущего успеха.

 

Вопрос : Здравствуйте, Михаил Вячеславович! Не знаю, как помочь дочке при выборе профессии. У нее диагноз: ДЦП, спастическая диплегия (17 лет). Очень любит кино, театр, музыку. Как Вы думаете, с таким диагнозом можно пойти учиться в театральный? Мы часто приезжаем в Ваш город на лечение. Помогите, пожалуйста!

Автор : Сагадыбекова Перизат

Ответ : Уважаемая Перизат! Конечно, актерская или режиссерская профессии требуют серьезной физической подготовки - и здесь существуют ограничения по состоянию здоровья. Но в ЕГТИ есть еще отделения театроведения, литературного творчества. В других вузах Екатеринбурга - Гуманитарном университете, Екатеринбургской академии современного искусства, в УрГу - тоже есть гуманитарные факультеты, связанные с театром, музыкой, искусством. Более точно я не готов сказать, но уверен, что если поискать в этом направлении, Ваша дочка сможет выбрать себе занятие по душе. Удачи Вам!

 

Вопрос : Добрый день. Я живу в Екатеринбурге, и часто хожу в театры нашего города. Поражает, особенно в последнее время, уменьшение культуры русского языка в театрах. Мат со сцены - это уже почти норма... Неужели нельзя создать какой-то общественный надзорный орган за режиссерскими постановками из заслуженных деятелей культуры? Чему учится молодежь, посещая такие спектакли?

Автор : Озимок Александр Иванович

Ответ : Уважаемый Александр Иванович! Я разделяю Ваше беспокойство. Но мне кажется, что тут проблема шире - в общем уровне культуры в стране. И вряд ли можно надеяться, что стоит создать в отдельно взятом городе или области "общественный надзорный орган" - и произойдет чудо. Кстати, Вы говорите о театрах, а что тогда делать с телевидением?.. В конце концов, все происходящее и на сцене, и на экране лишь отражает жизнь, практику человеческих отношений сегодня - вернее, падение культуры взаимоотношений. И это - отдельная большая тема для разговора. Вот если бы Вы привели конкретные примеры постановок, которые Вас неприятно поразили, может быть, я мог бы дать более конкретный комментарий.

 

Вопрос : Михаил Вячеславович, раскройте, пожалуйста, секрет успешного театрального менеджера. Это "путь по головам" или спокойная, рациональная деятельность?

Автор : Софья

Ответ : К сожалению, Софья, на Ваш вопрос нет простого ответа. Профессия театрального менеджера сегодня в нашей стране еще в процессе становления. Обучать этому качественно начали у нас не так давно. Кстати, буквально на днях мы получили известие, что Правительством Российской Федерации был утверждена новая профессия в области исполнительских искусств - "Продюсер", курс в ГИТИСе набирает Давид Смелянский. Знаю по собственному опыту, хорошая база знаний для театрального менеджера - обязательное условие успеха. Я, например, имея высшее профильное образование и уже, будучи директором театра (тогда еще Театра драмы), специально заканчивал Высшую школу деятелей сценического искусства у Геннадия Дадамяна. Думаю, без этого было бы невозможно сегодня работать.

Что до Вашей метафоры - могу точно сказать, что никогда не "шел по головам". Но и спокойная, кабинетная работа тоже не для меня. Да, необходимо быть жестким, требовательным - и к себе, и к другим. Но также необходимо проявлять терпение, понимание. Последнее, может быть, даже важнее - ведь мы работаем с людьми творческими, ранимыми, чуткими.

Что еще? Уметь постоянно впитывать все новое, учиться новому, в том числе и у молодежи. Сохранять работоспособность в любых условиях. Не терять чувства юмора. И, конечно, любить театр, любить артистов!

 

Вопрос : Нам очень нравится Ваш театр! Коллектив компании "Пластэко" гордится вашими достижениями. Какие премьеры ожидают нас в 2011 году? Появятся ли у Вас новые актеры? Как планируется решить проблему с парковкой а/м.?

Автор : Шведов Сергей

Ответ : Здравствуйте, Сергей! Планов своих Свердловская музкомедия не скрывает, готов поделиться. Правда, некоторые коррективы в них вносит жизнь. На 2011 год мы задумали четыре новых спектакля. Во-первых, это будет новый мюзикл Максима Дунаевского "Алые паруса". Премьеру мы обещали в марте, но теперь вынуждены перенести ее на более поздний срок, на май. В апреле театр полмесяца будет на гастролях - в Петербурге и Москве, на "Маске", нам просто не успеть. Очень масштабный замысел, интересный материал, очень красивая музыка и замечательная история по Грину. До конца сезона - а "закрываемся" мы в последние годы всегда в день рождения театра 8 июля - мы хотим выпустить еще одну классическую премьеру. Это будет оперетта Кальмана "Цыган-премьер". Осенью, после отпуска мы задумали эксперимент - мы хотим сделать балетный спектакль. Проект сейчас находится еще в работе. Музыку пишет для нас Александр Пантыкин, а ставить будет главный балетмейстер Екатеринбургского театра оперы и балета Надежда Малыгина. Работа еще не завершена, поэтому пока я еще даже не буду озвучивать название. Наконец, в декабре 2011-го мы хотим исполнить давнюю свою (надеемся, что и вашу, зрительскую) мечту - мы собираемся поставить знаменитый мюзикл Джерри Бока "Скрипач на крыше". Сейчас ведем переговоры с Нью-Йорком по поводу лицензии на постановку. Это что касается наших постановочных планов. Новые артисты - тут вряд ли можно сказать так конкретно. Но пополнять труппу талантливой молодежью мы тоже, конечно, будем - по мере необходимости.

А вот проблема автопарковки - в центре города это проблема номер один. И здесь изменить ситуацию театр, к сожалению, не в силах. Рядом с театром со стороны улицы Карла Либкнехта есть довольно большая парковка, на которой обычно бывают места - но нам она не принадлежит.

 

Вопрос : От всей души самые наилучшие пожелания Михаилу от соратника по комсомольской работе. Так держать!

Автор : Секачев Сергей Николаевич

Ответ : Сергей, комсомол был, есть и будет в моей душе всегда!

 

Вопрос : Михаил Вячеславович. Вы никак не проявили себя в череде скандалов с Театром эстрады. Бережете себя для великих дел? "Серый невзрачный театр" в Екатеринбурге - это следствие серости Свердловского театрального института? И последнее, главное: что, по-вашему, должно произойти в свердловских театрах, чтобы искусство сменило поделки?

Автор : Ка. Эс. Ваш почитатель.

Ответ : Вы знаете, не бывает "великих" или "мелких" дел. Есть дело, а есть безделье. Бездельником себя не считаю. И, по возможности, стараюсь не участвовать в скандалах - я сторонник спокойного, делового обсуждения проблем. Конечно, если важно найти решение, а не просто "попиариться" на жареной теме, как некоторые предпочитают поступать.

Что касается "серости" Екатеринбургского театрального института, то позвольте с вами не согласиться, уважаемый Ка. Эс. В нашем театральном преподают замечательные педагоги, в числе которых и Владимир Марченко, и Вячеслав Анисимов, И Владимир Дворман, И Кирилл Стрежнев, и Николай Коляда, и Андрей Русинов, и Вячеслав Белоусов, и Александр Блинов Всех я перечислить не могу, но среди них есть совершенно уникальные мастера, педагоги "от Бога". Собственно, судить о педагогах лучше всего по их выпускникам - они работают по всей стране, и в кино, и в театре, завоевывают награды и побеждают на престижных конкурсах. Если сейчас углубляться в подробности, вспоминать имена и факты, можно будет сказать еще очень и очень много.

Да и насчет "поделок", как Вы говорите, я бы с Вами поспорил. Да, безусловно, не все спектакли не во всех театрах одинаково талантливы и качественны. Но иначе и быть не может! С другой стороны, каждый год екатеринбургские театры участвуют в национальном фестивале "Золотая Маска" (и я сейчас имею в виду не только свой театр, Музкомедию!), в "Арлекине" (это питерский фестиваль, "детская Маска", как его еще называют). Маститые критики не устают писать о театрах Екатеринбурга, и сам город давно заслужил звание одной из театральных столиц России. Наши театры - желанные гости и на международных фестивалях. Смотрите, только за последний год: Коляда со своими ребятами буквально "покорил" Францию, сейчас театр кукол уехал тоже во Францию Словом, я готов продолжить. Поверьте, примеров еще найдется много.

Если у Вас есть аргументы, опровергающие мою точку зрения - предъявляйте.

 

Вопрос : Удачи на этом посту! Знаю Михаила не один десяток лет, это был ЛУЧШИЙ министр культуры! Кто знал его в эти годы - отзовитесь!

Автор : Алексей

Ответ : Спасибо, Алексей! Вспоминаю эти годы с неизменным чувством благодарности коллегам и соратникам.

 

Вопрос : Уважаемый Михаил Вячеславович! Выразите, пожалуйста, свое мнение о подозрительном всплеске гомофобии г-на Новикова А., певца блатных, большей частью сомнительных, произведений и по совместительству худрука театра эстрады г. Екатеринбурга. Слишком уж он рьяно взялся извести это явление, тем более, что на этом новом поприще весь его художественный напор и закончился - видимо, сил потратил немало в "войне" с детским спектаклем "Голубой щенок". Да еще и в рукоприкладстве отличился, ударив по шее одного из актеров, а они, как известно, очень ранимые люди - могут обидеться и без физического воздействия.

По моему мнению, здесь можно уверенно говорить о некоторых комплексах, которые подспудно превалируют в сознании этого шансонье - старик Фрейд это хорошо описывал в своих трудах.

Хорошо ли отразится все это творческое "наследие" и его производных в виде боксерских поединков с подчиненными в начальственном кабинете - на психике горожан и их детей?

Мы, пользователи Е1, до сих пор в шоке от такого назначения.

Автор : Ткачук Сергей Федорович

Ответ : Уважаемый Сергей Федорович, видимо, мне не так хорошо, как Вам, известны детали того, что происходит непосредственно в кабинете художественного руководителя Уральского государственного театра эстрады. По крайней мере, не настолько, чтобы делать далеко идущие выводы.

С другой стороны, не могу не поблагодарить редакцию портала E1 за то, что она предоставляет площадку пользователям для высказываний любой степени аргументированности. Людям иногда ведь важно просто выговорится.

 

Вопрос : Добрый день, Михаил Вячеславович! С удовольствием поздравляю Вас со всеми прошедшими праздниками! Для того, чтобы эти праздники были запоминающимися, мне подарили визит в мой любимый Театр оперы и балета на оперу "Травиата". Обожаю музыку, голоса, интеллигентность этого театра с юности... Но в этот раз увидела в существующей постановке такое, что меня повергло буквально в душевный кризис: певица, в одной из мизансцен при исполнении трогательной арии, берет из-под одной из кушеток, стоящих на сцене, бутылку и пьет... из горлышка, видимо, все же вино, а не пиво. И если уж постановщики в этот раз решили быть так близко к субкультуре улицы, то, я думаю, тогда надо пить только пиво.

Большая просьба проследить за достоверностью правды жизни на сцене нашего замечательного и всеми нами любимого Оперного театра. С уважением,

Автор : Заверткина Наталия Николаевна

Ответ : Дорогая Наталья Николаевна! Уверен, что руководство Театра оперы и балета прочтет наш с Вами разговор и примет меры, повышающие степень "правды жизни" на сцене. Мы тоже очень любим и ценим наш Оперный театр и желаем ему здоровья и творческих удач!

 

Вопрос : Добрый день, Михаил Вячеславович! Как Вы оцениваете работу Александра Новикова в качестве руководителя театра эстрады?

Автор : Александр

Ответ : Добрый день, Александр! Мне не очень понятно, почему этот вопрос Вы обращаете ко мне. Повторюсь - нездоровая шумиха и ажиотаж вокруг Театра эстрады и самого Александра Новикова, как мне кажется, только мешает коллективу и его руководителям жить и работать. Уверен, что у руководства театра есть понимание задач, есть планы и цели. Но для их достижения необходимо время. Как говорят, Москва не сразу строилась

 

Вопрос : Михаил Вячеславович, скажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать директором такого крупного театра, как СГАТМК?

Автор : Евгения

Ответ : Уважаемая Евгения! Необходимо, чтобы театр стал главным делом жизни - и по большому счету, и в мелочах, без скидок и отговорок. А для этого, прежде всего, надо безумно любить театр!

 

Вопрос : Работа с театральной молодежью - дело хорошее, но будет ли что-то предприниматься для развития театра для нормальных адекватных молодых зрителей? Тот театр, который реально "переворачивает мозги" - то, что показал эскизно Эдуард Бояков на сцене Дома актера. Этот театральный опыт говорит о том, что в Екб настоящего драматического театра просто нет. Одни песни и пляски, что в музкомедии, что в ТЮЗе, что в Драме. Это вопрос важный.

Автор : Наталья

Ответ : Знаете, Наталья, я - не сторонник крайностей и безапелляционных суждений. Особенно, когда дело касается театра. В нашем городе ведь так много самых разных коллективов. Представлены практически все жанры и виды сценического искусства. Критерии, с которыми можно подходить к работе каждого из театров, могут быть различны. Кому-то больше по душе Театр драмы, кто-то ходит на "Волхонку", кто-то - к Коляде, а кто-то любит ТЮЗ. Тут все зависит от вкусов зрителя. Было бы несправедливо утверждать, что драматический театр должен быть только таким, каким его хотелось бы видеть лично Вам, например. Другими словами - больше театров, хороших и разных! И тогда Вы точно найдете среди них "свой".

 

Вопрос : Здравствуйте, Михаил Вячеславович. Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, сложившуюся в Театре Эстрады после смены руководства. Как Вы к этому относитесь?

Автор : Наталья

Ответ : Уважаемая Наталья, выше я уже неоднократно ответил на этот вопрос. Что же касается позиции Союза театральных деятелей, то - да, в числе сотрудников театра эстрады есть члены нашей организации. Если бы они сочли это необходимым, они обратились бы со своими "чаяниями" к нам. Но таких обращений не было.

 

Вопрос : Желаем Здоровья, Неиссякаемой Энергии, Энтузиазма и Дальнейших Творческих успехов на Благо нашего Театрально-Музыкального Искусства!

Автор : Владимир и Ольга Зыкины

Ответ : Спасибо, Владимир и Ольга! Всегда рады видеть вас в театре!

 

Вопрос : Здравствуйте, Михаил! Скажите пожалуйста, как Вы относитесь к реформе театрального образования?

Ответ : Союз театральных деятелей внимательно, буквально "через лупу" рассматривает предложенный проект закона об образовании и отслеживает все изменения в этой сфере. Внесены серьезные, существенные поправки, они обсуждаются. Думаю, если все наши пожелания будут учтены, итоговый документ устроит всех.

 

Вопрос : Михаил Вячеславович, здравствуйте. Я учусь в Нижнетагилькой педагогической академии на факультете искусств, мой профиль - актерское мастерство. Как Вы думаете, реально ли с таким образованием найти работу в театре? Спасибо.

Автор : Свержина Наталья

Ответ : Здравствуйте, Наталья! К сожалению, сегодня многое зависит не только от Вашего профессионального мастерства, но и от везения. Но, если позволите, могу порекомендовать Вам в первую очередь обратить внимание на театры в небольших городах. Там, как правило, молодым артистам предлагают много интересной работы и вполне приемлемые условия жизни. Иногда именно такой опыт бывает "путевкой" на более крупные сцены. А потом, кто знает, как сложится жизнь?

 

Вопрос : Очень нравятся все постановки Вашего театра, актеры, голоса, все на высоком уровне всегда, а особенно радуют маленькие артисты детской студии. Спасибо, что не забываете о подрастающем поколении артистов. Будут ли еще спектакли с участием детей? Ждем!

Автор : Безрукова Ирина

Ответ : Спасибо, Ирина! Мы гордимся нашей Детской студией, которой руководит Владислав Разноглядов, и очень любим наших маленьких артистов. Для них всегда находится работа в новых спектаклях. Вот, например, в будущей постановке - мюзикле "Алые паруса" - мы собираемся занять и детский ансамбль. Так что следите за рекламой и приходите на премьеру!

 

Вопрос : 1. Как Вы считаете, может ли такой человек, как Александр Новиков, руководить театром? Представьте себе его на Вашем месте - что стало бы с Вашим театром?

2. Более общий вопрос: часто ли Вам приходится сталкиваться с непрофессионализмом в руководстве культурными учреждениями? Уход Юрия Любимова - это индикатор данной проблемы или частный случай? Как Вам удается с этим бороться?

Автор : Мария

Ответ : 1. У меня нет оснований сомневаться в компетенции художественного руководителя Театра эстрады и его команды. А на моем месте, Мария, вообще кого-то представляю с трудом. Любой, даже самый закаленный в административных боях специалист, в панике бежал бы от вороха проблем, которые мне приходится решать в течение одного рабочего дня. Руководство театром, уверяю Вас, это тяжелый, кропотливый, изнуряющий труд.

2. О несовершенстве законодательства в сфере культуры сегодня не говорит только ленивый. Вот и Юрий Любимов открыто, со сцены "Золотой Маски" заявил, что считает существование репертуарного театра в нынешних условиях невозможным. Но говорить вслед за уважаемым мастером об "упадке театрального дела в России" я бы не стал. И уж тем более не могу понять реплику другого нашего корифея, Олега Табакова, которую он подал на встрече с президентом России: дескать, зачем нам сегодня СТД?..

Так вот за этим сегодня и всегда и был нужен наш Союз! Бороться за "правильные" законы, отстаивать интересы сообщества во властных кабинетах, поддерживать стариков и помогать молодым

И результаты есть. Их будет еще больше, если мы не будем опускать руки, если к нам подтянется театральная молодежь, если каждый член Союза будет спрашивать не только о том, что он может получить от организации, но и задумается о том, что он лично может сделать для своих братьев по цеху, своих Союзников!

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!