НОВОСТИ
30 октября 2014

"Такова жизнь" Грегори Опелки

История создания C’EST LA VIE – «из первых рук»! Грегори Опелка, давний друг Свердловской музкомедии, автор музыки и либретто нашей будущей премьеры, прислал из-за океана (он живёт в Чикаго) свой рассказ о том, как появился на свет мюзикл C’EST LA VIE.

***

ИДЕЯ

Когда мне только-только исполнилось двадцать, я впервые открыл для себя французский шансон и сразу же влюбился в неповторимый голос Эдит Пиаф. Я даже примкнул к фан-клубу Эдит Пиаф в Париже и 6 недель спустя получил посылку с приглашением, книгой с биографией и стакан с изображением Пиаф. Так начался мой пожизненный неизлечимый роман с Эдит Пиаф…

В 2001 году меня посетила мысль написать мюзикл, который бы выразил мою любовь к Пиаф. Но писать биографический мюзикл я не хотел – я предпочёл написать свежую, оригинальную историю и сочинить к ней музыку в потрясающем стиле французского шансона, французской эстрады. Нежданно-негаданно меня посетило название “La Vie Ennui” - игра слов на тему одной из главных песен Пиаф “La Vie en Rose.” Эту игру слов можно грубо перевести как «Скучная жизнь».

Я решил написать очень атипичное шоу — шоу о двух женщинах, эстрадных певицах, об их надеждах, успехах и неудачах, любовных приключениях и мечтах о карьере. Для достижения максимальной контрастности, я сделал одну из них, Доминик, наивной неунывающей оптимисткой, а другую - Фатиге (от франц. «усталый») - заезженной, пресытившейся реалисткой. Чтобы добавить изюминку, я решил сделать пианиста, Жан-Поль-Пьера, не только аккомпаниатором, но актером шоу, хоть и молчаливым. Несмотря на то, что он не задействован в сюжетных линиях, он является участником этого странного трио артистов и разделяет их желание выжить в Париже 1950-х годов.

Дабы сохранить тему Пиаф, я решил сделать Доминик и Фатиге «конкурентками» Пиаф, работающими в третьесортном кабаре в Париже 1950-х. Там они, по настоянию их босса, вынуждены петь только песни Пиаф, таки образом только оставаясь в ее тени. И этот спектакль об их желании вырваться на свободу, петь собственные песни, стать самостоятельными артистами. И, конечно же, об их дружбе и любви друг к другу.

 

ПРЕМЬЕРА В ЧИКАГО

После очень хорошо проведенных двухнедельных проб в St. Joseph Michigan и третьего уикенда в Michigan City Indiana, состоялась премьера LA VIE ENNUI в марте 2002 года в здании Чикагского театра. Постановка шла на протяжении 6 месяцев (5 представлений в неделю) и прошла более 100 раз. Газетой The Chicago Reader она была названа «одним из восьми чудес света Чикагского театра в 2002 году».

ПОСТПРЕМЬЕРНЫЙ ПЕРИОД

После премьеры постановка игралась во многих городах Соединенных Штатов и Канады. Было также несколько пробных представлений в Нью-Йорке в сентябре 2014-го, а офф-бродвейские постановки планируются на конец 2015 года.

ПЕРВЫЕ ПОКАЗЫ ЗА РУБЕЖОМ

В 2004 году мюзикл совершил свое первое путешествие за границу. Он была показана в Будапеште в Madach Theatre, в самом большом театре в Венгрии, под названием C’EST LA VIE. Это альтернативное название родилось потому, что игра слов, которая образовывала название американской версии постановки, не «работала» нигде, кроме англоговорящих стран.

 

МОЙ ВЕНГЕРСКИЙ ДЕБЮТ

Когда я играл роль Жан-Поль-Пьера (пианиста) в C’EST LA VIE в Будапеште, мне нужно было знать все мои ключевые слова (реплики), чтобы начать играть песни. Но представление было на венгерском! Сейчас я знаю только одно слово по-венгерски - “kossonom,” означающее «спасибо». Была опасность, что я не пойму слово, которое будет сигналом к началу песни — все, что говорили артисты, звучало для меня сплошным мусором! - даже не смотря на то, что я записал фонетическую транскрипцию слов в мой клавир.

Суфлер в течение всего представления сидел всего в трех шагах от меня за тонкой шторкой. Мы договорились с ней, что если я пропущу сигнальное слово — и будет пора начинать играть - она прошепчет «Грег, давай, за дело!». Это был наш код. Я был очень рад, что у нас есть этот код, потому как однажды я пропустил ключевое слово. Внезапно я услышал громкий шепот из-за шторки: «Грег, ЗА ДЕЛО!». И я стал играть всего на пару секунд позже. «Спасибо» - подумал я, - «Большое спасибо!»…

ДРУГИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОКАЗЫ

Постановка игралась также в Испании (в нескольких городах, двухлетний тур), в Германии на нескольких американских военных базах, в Вене, Австрии в «Английском театре», в Оксфорде на Oxford Fringe Festival. Кроме того, было еще несколько представлений в Венгрии, одно в Будапештском камерном театре в 2009-м и продолжающиеся по сей день показы в городе Miskolc, которые начались в 2012 году. Мексиканские представления планируются на 2015 год в Teatro Arlequin.

И, конечно же, сейчас ПЕРВАЯ ПОСТАНОВКА В РОССИИ! Вот это да!

В Свердловском театре музыкальной комедии уже ставился мой мюзикл «Три мушкетера». Теперь же впервые мое произведение поставит режиссер Кирилл Стрежнев – это честь, которой я ждал 21 год. Мое терпение было вознаграждено!

Когда настанет день перед премьерой, всем актерам, продюсерам и административным сотрудникам я из далёкого Чикаго скажу: «Что б ты ногу сломал!» (Русский эквивалент звучит как «Ни пуха, ни пера!»)…

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!