ПРЕССА

Вспомнить фантазии Гофмана

18 ноября 2011, Алла Лапина, "Уральский рабочий"

Немало сюрпризов сулит III Международный фестиваль современного танца ?На грани?, который начнется в Екатеринбурге 28 ноября. Его основной сценической площадкой вновь станет Свердловский академический театр музыкальной комедии ? гостеприимный инициатор проекта.

В день открытия один из лидеров жанра ? театр ?Провинциальные танцы? ? представит в постановке своего художественного руководителя Татьяны Багановой данс-спектакль ?Sepia?, символическую историю по мотивам знаменитого романа Кобо Абэ ?Женщина в песках?. А закроется праздник последней работой ?Эксцентрик-балета Сергея Смирнова?, которая называется ?Круг?.

С хореографом Сергеем Смирновым мы разговариваем в Театре музыкальной комедии, где коллектив успешно трудится уже не первый год.

? Недавно в вашем театре проходил кастинг. Искали новых исполнителей для популярного мюзикла ?Силиконовая дура?. А что вы-то и ваши артисты там делали?

? Тоже искали, но для себя. Должен сказать, пополнение коллектива ? моя главная и незатихающая боль. В последние годы упал уровень подготовки артистов современного танца. Самое ценное ? это личностное начало. Пусть даже артист не добирает в технике, но у него должны быть живые глаза, должна просвечивать душа, иначе ему не дано открыть вам мир чувств. Сегодня расплодилось много самых разных учебных заведений, называемых весьма солидно и громко. Ко мне в Екатеринбург приезжают даже из Москвы с красными дипломами, а посмотришь, поговоришь ? и видишь, что, увы, за дипломом одна пустота. Часто все диктуют коммерческие интересы и только.

? Может, вы слишком требовательны?

? Да нет. Просто все мы ? я и наши артисты, а в коллективе работает сейчас 10 человек ? искренне любим искусство, которому служим, и много и честно трудимся. Я имею в виду и спектакли Театра музыкальной комедии, известного на всю страну, и собственные оригинальные проекты.

Признание, награждение премиями ?Золотая Маска? ? наша общая радость. Не только моя, но и тех, кто стоял у истоков ?Эксцентрик-балета? вместе со мной: Татьяны Брызгаловой и Ашота Назаретяна. Это замечательные мастера, мы понимаем друг друга с полуслова. Они уже сами занимаются постановками, ведут мастер-классы, пробуют себя в педагогике.

? Что вы ждете от фестиваля ?На грани??

? В первую очередь, встреч с хорошими и давними друзьями ? Челябинским театром современного танца хореографа Ольги Поны, театром-студией современной хореографии из Москвы. И мечтаю об открытии новых имен, потому что от них зависят пути развития, у них угадываются тенденции.

В Екатеринбурге для меня таким коллективом является танцевальная компания ?Окаем? Александра Гурвича. Они тоже покажут премьеру под названием ?Линии?. Нам в своем городе грех жаловаться. Хотя проблем всегда хватало, но в Екатеринбурге современный танец все-таки живет мощно и ярко. Аура, что ли, такая? Но это истина, признанная и специалистами, и зрителями.

? Будут ли на фестивале коллективы, впервые приезжающие на Урал?

? Да, например, данс-театр ?Fine-5? из Эстонии. Я с этим дуэтом артистов из Прибалтики давно знаком. В них есть притягательное своеобразие, какой-то аромат их родины, запах моря? Надо уметь удивляться таланту коллег! А премии? Это приятно, конечно, но, самое главное ? они дают творческую свободу. Я сейчас могу делать то, что хочу, над чем мучаюсь, о чем душа болит. Давно отчетливо осознал, что современный танец ? вовсе не способ получения каких-то финансовых дивидендов.

? Так о чем же ваша премьера ? ?Круг??

? Как всегда, о человеке и его чувствах. О молодости и о старости. Это мир ?гофмановских? образов, странноватых, фантазийных. А может быть, зритель увидит в спектакле и вовсе что-то свое. К нам ведь приходит зритель-друг, умный, все понимающий.

? Я очень люблю ваш спектакль ?Маленькие истории, рассказанные другу?, такие мини-спектакли, новеллы о жизни человека, полные юмора, иронии, теплых, узнаваемых деталей. ?Истории? будут иметь продолжение?

? Наверное, все решит сама жизнь. У ?Историй? действительно счастливая судьба. Спектакль уже немало поездил, и, вы знаете, его везде понимают и принимают. С огромным успехом показывали его на гастролях в Южной Корее. Сейчас получили приглашение во Францию на театральный фестиваль мирового значения в Авиньоне. Поедем туда в июле следующего года. И это будут ?Истории? прежние и уже новые. Есть идея сделать их на музыку знаменитых песен-хитов ансамбля Александрова. Может быть, возьмем то же ?Полюшко-поле?? Вечные мелодии! Я когда их слушаю, у меня внутри мурашки бегут? Ну как еще лучше рассказать о русском человеке, о России?.. 

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!