ПРЕССА

В "Парке" встретились поколения

28 марта 2008, Алла Лапина, "Уральский рабочий"

"Парк" оказался счастливым детищем. Бывает же такое! По жанру это просто концерт на музыку советских композиторов. Придумали и сочинили спектакль пять лет назад режиссер Кирилл Стрежнев, дирижер Владимир Вишневский и художник Сергей Александров, но он оказался удивительно ко времени. Его совсем не хочется судить по отдельным слагаемым, пунктуально подсчитывая количество плюсов и минусов. Последние здесь, конечно же, есть, но не они главные. "Парк советского периода" - спектакль необычайно добры и теплый, и именно это обеспечило ему долгие годы сценической жизни, да и рассказывает он о той стране, в которой все мы существуем. Я вдруг задумалась: а есть ли сегодня в театрах Екатеринбурга какой-то другой спектакль о нашей Родине, о России? Не вспомнила. Сам по себе факт, вызывающий размышления...

В "Парке" все его участники играют, живут с видимым удовольствием. И это можно сказать как о мастерах - Нине и Алексее Шамбер, Римме Антоновой, Владимире Смолине, так и о тех, кто совсем недавно вписался в когорту сильнейших. Как точно и "вкусно" играет смешного театрального администратора Якова Разливанского Павел Дралов! Эскиз, зарисовка - а перед нами человеческая судьба.

В спектакль вошло много молодых актеров, и все они точно впитывают саму атмосферу, интонацию музыкального рассказа. Вот трогательный и такой симпатичный дуэт: Лариса - Татьяна Мокроусова и Семен - Владимир Смолин. Вроде бы разные и артистические, и возрастные категории. Смолин играет в "Парке" с самого начала, Мокроусова - совсем молодая актриса, но когда они вместе поют дуэт из "Беспечного гражданина" - спектакля, ставшего театральной легендой, видишь, как искренне волнуется исполнительница, и уже не удивляешься, почему во время представления многие зрители не скрывают слез. Я сама наблюдала, как в Северной Осетии на гастрольном спектакле уральцев зрительный зал благодарно вставал и пел вместе с актерами "Едут новоселы" и "Московские окна".

"Парк" - спектакль не только солистов, но и артистов хора, балета. Балетмейстер-постановщик Сергей Смирнов придумал хореографические миниатюры, которые артисты с блеском исполняют, воссоздавая время, причем делают это изящно, сердечно, с юмором.

Говорят те, кто выходит на сцену:

Лариса - Татьяна Мокроусова:

- За три года я не пропустила ни одного спектакля, смотрела с балкона и плакала вместе со зрителями. "Парк советского периода" меня очень трогал. К моменту, когда мне предложили в нем играть, я, кажется, знала его наизусть. От этого спектакля веет такой человечностью. А какой здесь ансамбль! Главное - ничего не разрушить, а со временем, может быть, и добавить, и привнести что-то свое. Здесь нельзя врать. Так совпало, что в это время в Екатеринбург приехал театр Додина из Санкт-Петербурга и привез спектакль "Братья и сестры", и я все время думаю, что это за великое чувство правды и как ему соответствовать.

 

Саша - Евгений Толстов:

- Я пока еще до конца не чувствую, получилась у меня роль или нет, но очень люблю этот спектакль. Смотрел его много раз, но только когда сам стал играть, понял, насколько он не оставляет равнодушным. Мне интересно, каким он будет через несколько лет, а что он нужен - не сомневаюсь. Здесь сливаются жизнь, история и искусство, и это здорово.

 

Ольга Ивановна - народная артистка России Нина Шамбер:

- Не может не волновать спектакль, который рассказывает о судьбах страны. Сколько раз уже я сыграла свою героиню, а и сейчас всякий раз, когда кричу "Глебушка!" и понимаю, что любимому не суждено вернуться, вспоминаю всех, кто не вернулся. Очень помогает музыка. Я пою прекрасную арию из музыкальной комедии Анатолия Новикова "Черная береза" - про тех, кто никогда не сдается, не сгибается. Убеждена, что "Парк советского периода" особенно важен для молодых. И надо учить быть добрыми и всегда помнить дела отцов.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!