ПРЕССА

Секретное оружие

19 сентября 2013, Надежда Гаврилова, Российская газета - Урал

Круглая дата пришлась на лето, но юбилейные торжества решили перенести на осень, на начало нового театрального сезона. Восемь дней с 18 по 25 сентября назвали "Юбилейной октавой". Екатеринбург на это время стал местом притяжения театральной элиты со всей России и из-за рубежа: режиссеров, актеров, композиторов, критиков. На каждый день запланирована обширная программа - спектакли, встречи, круглые столы, мастер-классы…

 

Первая премьера музыкального театра в Свердловске прошла 8 июля 1933 года. Ставили малоизвестный спектакль "Роз-Мари" на музыку американских композиторов Стотгардта и Фримля, который прошел с большим успехом.

 

Тогдашний директор театра Леонид Луккер так описал этот день: "Наступило утро 8 июля 1933 года. В здании театра все замерло. Кажется, даже сами стены насторожились. И вот уже заполняются кресла. Касса сообщает: "Билетов больше нет", а люди идут и идут. Второй звонок. Оркестр настраивает инструменты, но и зал не отстает: шумно. Публика взволнована. Третий звонок. Свет в зале медленно гаснет. Началась увертюра "Роз-Мари".

 

К своему 80-летию театр подготовил для зрителей много приятных сюрпризов. Например, сегодня на южном фасаде здания открылась красивая мемориальная доска народного артиста СССР второго из трех главных режиссеров Свердловской музкомедии Владимира Курочкина. Но главным подарком любителям "легкого жанра" стал созданный специально к юбилею спектакль "Секретное оружие, или Однажды в Свердловске". Он соткан из 44 музыкальных номеров, вплетенных в повествовательную канву истории становления и развития музкомедии.

 

- Этот спектакль особенный еще и потому, что в нем занята абсолютно вся труппа, - рассказывает пресс-секретарь театра Мария Милова. - Все действие пронизано настроением, которое можно описать одной фразой из фильма "Веселые ребята": "Нам песня строить и жить помогает". Постановка светлая, жизнерадостная, полная надежд.

 

Кроме премьеры, в "Юбилейную октаву" музкомедия покажет "Герцогиню из Чикаго", "Мертвые души", "Обыкновенное чудо" - свои лучшие спектакли. А в понедельник, 23 сентября, на малой сцене театра зрителей ждет творческая встреча с композиторами - Юлием Кимом, Максимом Дунаевским, Марком Розовским, Александром Пантыкиным, Владимиром Кобекиным, авторами музыки ко многим опереттам и мюзиклам Свердловской музкомедии. Торжественное закрытие "октавы" - большой гала-концерт артистов музыкальных театров всей России - пройдет 24 сентября.

 

От первого лица

 

Кирилл Стрежнев, главный режиссер Свердловского театра музыкальной комедии:

- За 80 лет в театре сменилось всего три главных режиссера. Это большая редкость. Был Георгий Кугушев, потом Владимир Курочкин, теперь вот Стрежнев. Каждому последователю не приходило в голову разрушить то, что создавал предыдущий. Например, еще Кугушев начал работу с современными композиторами. Курочкин, придя после Кугушева, ее продолжил. Вся слава этого дома стоит на том, что мы открываем новые произведения, новые имена. Это для меня очень ценно, и этим путем мы будем и дальше идти. Сегодня в портфеле музкомедии много произведений современных авторов, которые с удовольствием работают с театром. Я надеюсь, так будет и впредь.

 

Справка "РГ"

Свердловский академический театр музкомедии удостоен Государственной премии СССР (1946), премии правительства РФ "За вклад в развитие театрального искусства России" (2004) и в общей сложности шестнадцати высших национальных театральных премий "Золотая маска". Кроме того, театр награжден орденом Трудового Красного Знамени (1983) и первым среди музыкальных стал носить звание "академический" (1986).

 

Опубликовано в РГ-Неделе - Урал (Урал) N6186 от 19 сентября 2013 г.

Просим обратить внимание на то, что в разных по времени подписания и региону распространения выпусках газеты текст статьи может несколько различаться. Для получения дословного текста публикации воспользуйтесь платной подпиской на получение точных полных текстов газетных публикаций

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!