ПРЕССА

Новости из репзала

26 января 2005, "Театральная газета"

В театре музыкальной комедии идут репетиции нового музыкального детектива "Восемь любящих женщин". По заказу театра произведение создано композитором Александром Журбиным в содружестве с либреттисткой Еленой Исаевой. В основе - суперизвестная пьеса французского драматурга Робера Тома "8 женщин". В семидесятые-восьмидесятые годы эта пьеса обошла все драматические сцены России, постановки в драматических театрах продолжаются и сегодня, но в музыкальном жанре этот сюжет будет воплощен впервые. Аранжировку для спектакля создает Николай Баранов, в постановке занят практически весь женский состав труппы театра. Премьера назначена на 19 февраля.

Для постановки спектакля приглашен главный режиссер Красноярского театра музыкальной комедии засл.д еятель искусств России Юрий Гвоздиков. Юрий Гвоздиков - человек для нашего театра отнюдь не чужой: в начале 70-х годов он начинал на нашей сцене свою артистическую карьеру, здесь же он пробовал себя на режиссерском поприще.

По замыслу режиссера спектакль "Восемь любящих женщин" - это музыкальное расследование. Забавное "домашнее"следствие вынуждены вести без помощи полиции 8 дам, волею обстоятельств оказавшиеся отрезанными от внешнего мира в собственном доме. Обнаружив однажды утром хозяина дома мсье Марселя убитым в его спальне, жена, дочери, родственницы и прислуга приходят к выводу, что преступление совершено кем-то из них. Атмосфера взаимных подозрений, упреков, женских секретов, перестающих быть тайной, рождает скоропалительные обвинения, и "убийцей назначаются" по очереди все участницы детективного октета. Но не нужно забывать, что спектакль ставится в театре музыкальной комедии, где жанр диктует собственные законы, а потому женское расследование очень скоро начинает напоминать ироничную игру, местами переходящую в фарс. Естественно, что, как и во всех полицейских комедиях Р.Тома, в нужный момент "труп" оживает и служит немым укором "убийце". Однако финал, к которому придет спектакль в музыкальном варианте - это еще один сюрприз, который готовит театр своим зрителям.

Что касается репетиций - то атмосфера "детектива" играет здесь не последнюю роль. Чего стоит только загадочное "заточение", в котором оказался режиссер-постановщик перед одной из репетиций! Ровно в 11 часов актрисы, готовые к репетиции, были удивлены опозданием обычно пунктуального Юрия Ивановича. Но, как говорится, "режиссер не опаздывает, он - задерживается", а потому помощник режиссера не сочла возможным отправиться за ним в кабинет. А время шло: вот уже 5 минут двенадцатого, семь, десять... Возможно, репетиция в то утро и не состоялась бы, если бы завлит театра не отправилась в кабинет к режиссеру, чтобы утвердить макет афиши. Она подергала ручку двери, постучала... И вдруг из закрытого кабинета раздался совершенно спокойный голос Юрия Ивановича: "Выпустит меня кто-нибудь, наконец, отсюда, или нет?". Тут-то и выяснились причины его "загадочного" исчезновения: едва Юрий Иванович прикоснулся к двери, чтобы выйти из кабинета, где готовился к репетиции, в замке что-то щелкнуло и дверь "заклинило" намертво. Будучи человеком "не местным", Юрий Иванович не знал ни одного из номеров внутренних телефонов театра, а потому и "на помощь" позвать никого не мог. Ну, а колотить в дверь с криками "Люди! На помощь!" он счел не совсем удобным. И нашел единственный разумный выход: спокойно сидеть в запертом кабинете в надежде - авось, хватятся и придут узнать, что случилось... Пришлось потратить еще полчаса, чтобы вызванный по тревоге слесарь "освободил узника" а потом еще минут десять, чтобы актрисы усмирили свою "детективную фантазию": вполне в характерах своих героинь они начали шутливое расследование - кому было "выгодно" запереть режиссера в кабинете?

Такой вот детективный сюжет! И, тем не менее, в театре уверены - никакие "загадочные" происшествия не помешают музыкальному расследованию начаться в точно объявленный день - 19 февраля.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!