ПРЕССА

Наш ответ "Пиратам"

31 мая 2011, Ксения Дубичева, "Российская газета"

Постановка мюзикла Максима Дунаевского в Свердловском театре музкомедии отличается воистину морским - монотонным ритмом прибоя, а сценографическое решение превращает спектакль в наш ответ очередным "Пиратам", только что вышедшим на экраны.

Сюжет этой версии "Алых парусов" сильно отличается от феерии Александра Грина: здесь присутствует и любовный треугольник, и бродячие мертвецы, и проститутки. Пьесу Михаила Бартенева и Михаила Усачева уже ставил РАМТ - с музыкой Дунаевского. Для екатеринбургской постановки композитор значительно расширил материал и назвал его "музыкальной поэмой".

"У Грина нет никакой драматургии", - сетует автор многочисленных шлягеров Максим Дунаевский, однако и его видение "Алых парусов" получилось несколько монотонным. Композитору близка куплетно-припевная структура, где нет развития, зато есть цикличность: вместо единства музыкального пространства в основу спектакля заложены отдельные музыкальные номера. Чередование однообразных фрагментов обеспечивает материалу несколько убаюкивающий ритм, - на таком вибрирующем фундаменте и выстроено "здание" спектакля.

Декораций на сцене, собственно, три: лодка, похожая на "пятерку"-BMW машина и ополовиненная Шуховская башня, исполняющая роль маяка. "Картинку" должна создавать видеопроекция, но разнообразием зрителя не побаловали, показав только четыре типа изображений, которые двигаются рывками, как в низкобюджетном мультике - облака, волны, берег моря и наплывающие алые паруса.

В "Алых парусах" театр музкомедии пустил в ход всю свою "тяжелую артиллерию" - трижды лауреата "Золотой Маски" Эксцентрик-балет Сергея Смирнова и Детскую хореографическую студию театра. Как известно, детей на сцене невозможно переиграть. Номера с участием маленькой Ассоль - Вероники Мохиревой, обладающей хрустальным голосом - одни из лучших в спектакле. Волей художника по костюмам Ирины Акимовой "эксцентрики" в ролях Волн и Ветров выглядят, как поросшие морскими желудями члены команды "Черной Жемчужины". А матросы с "Секрета" - судна, которое в финале все-таки поплывет под алыми парусами - полосатыми клешами с бахромой напоминают то ли ранний Slade, то ли пиратов, разгулявшихся на Тортуге. 

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!