ПРЕССА

Мюзикл с большой буквы

20 сентября 2019, Наталия МИКИРТУМОВА, Флаг Родины

Свердловская музкомедия сорвала овации флотских причалов и севастопольских сцен

https://ric.mil.ru/upload/site173/C24J8Auyoi.pdf

По самым скромным подсчетам выступления артистов Свердловско-го государственного академическо-го театра музыкальной комедии за его нынешние гастроли увидели бо-лее 10 тысяч черноморцев, горожан и гостей Севастополя. Ибо любители этого солнечного жанра аншлагово заполняли не только зрительские кресла нашего главного драмтеатра, но и открытую площадку корабель-ной стенки черноморских надвод-ников, Дом офицеров ЧФ и бесчис-ленные стоячие места Приморского бульвара, где давались концерты для всех желающих.На сцене луначарцев даны восемь спек-таклей – от грандиозной, дважды золо-томасочной постановки «Екатерина Ве-ликая» до единственных в России «Чёрта и девственницы» и «Казановы». Здесь на славу повеселила публику «Тётка Чарли» Оскара Фельцмана и неожиданно, в стиле «а-ля Бродвей», явился Имре Кальман с опереттой «Герцогиня из Чикаго». Вока-листы и музыканты из Екатеринбурга по-казали себя в песенном жанре, исполни-тельском мастерстве на гала-концертах и в выступлениях своих «неформальных» творческих подразделений – виртуозов-исполнителей группы «Изумруд» и моло-дежной мужской вокальной группы «Нон соло».Луначарцы принимали товарищей по искусству со всем гостеприимством, за-ботой и организованностью, черноморцы широко приобщили к творчеству театра, признанного российской лабораторией музыкальной комедии, и боевой личный состав, и членов флотских семей. Про-грамма уральцев в рамках всероссийских «Больших гастролей», изначально рассчи-танная на крымские центры, раздвину-лась до масштабов города федерального значения, значительного события Года театра в Севастополе. Самым впечатляющим явлением, без-условно, стало эпическое музыкальное полотно «Екатерина Великая», повеству-ющее о временах великой русской им-ператрицы. Оно совершенно соразмерно соединило в себе прекрасную музыку, та-лантливое либретто, богатую оригиналь-ную сценографию, высокое исполнитель-ское мастерство. Грандиозные декорации гармонично соединяли драматическое и музыкальное повествование, вокалистов и балет, жанры в удивительно широком диапазоне – от оперы до водевиля! Оттол-кнувшись от исторических хроник, театр создал свою собственную хронику – из жизни женщины, обреченной на власть, талантливой в ней и столь же обременён-ной ею, лишенной права на обычное чело-веческое счастье.Принцесса крови и могущественная са-модержица представлены зрителю в двух ипостасях, но едино благодаря прекрас-ному подбору вокалисток, создающих об-раз Екатерины Великой. Лауреат премии «Золотая Маска», лауреат международно-го конкурса Мария Виненкова и мастер сцены народная артистка России Нина Шамбер порознь и в дуэте повествуют о судьбе одной из самых незаурядных пра-вительниц мира и делают это так, что ве-рится и во властную её суть, и в женское нутро. Многоплановое сценическое и музы-кальное полотно рисуют десятки испол-нителей. Массовые сцены органичны, детально прорисованы. Такую концентра-цию актерских сил, какие собрали в спек-такле главный режиссер театра народный артист РФ Кирилл Стрежнев и москов-ский режиссер-постановщик Нина Чусо-ва, севастопольцы вообще видят крайне редко. (Напомним, что из Екатеринбурга к нам приехали более 200 работников те-атра). Особо следует сказать об оркестре, возглавляемом главным дирижёром теа-тра заслуженным деятелем искусств РФ Борисом Нодельманом. Столичные теа-тры музкомедии, заметим, предпочита-ют выступать под фонограмму. Здесь же музыкантам пришлось работать в крайне стесненных условиях оркестровой ямы драмтеатра, но они сделали всё, чтобы живая музыка Сергея Дрезнина была представлена зрителю во всей её мощи и красе. И так было на каждой постановке. Не случайно финальные овации оказыва-лись удвоенными – зритель от души апло-дировал и артистам, и оркестру.Отличительной особенностью поста-новок Свердловской музкомедии прояви-лась их «самость», свобода даже от про-славленных предшественников. Авторы пишут сценарии, музыку именно для это-го коллектива, что позволяет ему ставить мировые премьеры. Или так: зарубежный и отечественный кинематограф прекрас-но реализовали комедию про тётку Чар-ли, но уральцы рассказали эту историю по-своему, во всем блеске классической оперетты. Чувствуется, что авторский стиль – фирменный знак театра, помогаю-щий максимально реализовать професси-ональные таланты своих актеров и музы-кантов. И зрителю это по душе, они легко выбирают любимцев. По крайней мере, растущие универсальные артисты Игорь Ладейщиков или Евгений Толстов, другие их молодые и весьма опытные коллеги сразу обрели в Севастополе восторжен-ных поклонников. Хватило одного-двух концертов, спектаклей, чтобы зритель «повалил» именно на них.Неделя оперетты уральских мастеров одарила весьма взыскательного севасто-польского зрителя яркими впечатления-ми. Показала она и то, что мюзикл – хруп-кий жанр, требующий совершенства во всём – от силы, чистоты голосов до внеш-них данных артистов, от драматического мастерства, пластики певцов до совер-шенства балетных па. Театр – не кино, где молодость и стать может демонстриро-вать один исполнитель, а петь за кадром другой. Театральный мюзикл немилосер-ден к «провисам» по любой линии. Благо у Свердловской музкомедии хорошее моло-дёжное пополнение, дающее перспективу всему театру.Крымские гастроли уральцев начаты и завершены большими гала-концертами, как и спектакли, показывающими «боль-ше, чем вы ожидаете». Оперетта, мюзикл, эстрадные песни, музыкальная эксцен-трика, танцевальные композиции... Очень профессиональная работа и присущий музкомедии шик. Классическая школа, помноженная на молодежный драйв.Остаётся только надеяться, что этот за-мечательный коллектив будет приезжать к нам в Севастополь ещё и ещё.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!