премьера спектакля состоялась 26 января 2001 года
Исаак Дунаевский
музыкальная комедия в 2-х действиях

Женихи

Основная сцена

либретто Сергей Антимонова и Николая Адуева

дирижер-постановщик
Владимир Вишневский заслуженный артист России
костюмы

О СПЕКТАКЛЕ

«Нам ли стоять на месте?!», «Широка страна моя родная», «Журчат ручьи», «От края до края по горным вершинам» - стоит лишь произнести первую строчку любого из десятков советских супер хитов золотого времени, и тут же возникают мелодии - словно сотканные из солнечного ветра, пронизанные радостью, они, как адреналин в крови, бодрят, врачуют, успокаивают… И у миллионов слушателей настроение мгновенно буквально «улетает» вверх. А кажется, что все предельно просто - «пустячок» и не более. Что это - чудо или ловкий трюк, выполненный самым профессиональным музыкальным фокусником бывшего Советского Союза? Его называли «золотым пером» советской массовой музыки, неувядаемо-находчивым музыкальным острословом, имя этого знаменитого «мастера соловьиных песен золотого советского стандарта» - Исаак Дунаевский.

Массовая песня, кинематограф, мюзик-холл и театр - вот родники, питавшие фантазию композитора, наполнявшего страну чистейшими, искрящимися и переливающимися всеми цветами радуги мелодиями. Театр. «Там, - признавался Дунаевский, - я выработал конкретность музыкального языка, умение в музыке сценически мыслить». Он написал 12 оперетт, каждая из которых стоила ему гораздо больших трудов, чем все фильмы с Любовью Орловой вместе взятые. Как минимум, половина его оперетт вошла в учебники и энциклопедии жанра, была тысячекратно поставлена на сценах российских театров…

Канула в Лету страна, в которой ее сладкоголосый кумир был вознесен на пьедестал, обреченный на вечное «публичное» одиночество, но Дунаевского рано хоронить - пусть и с самыми красивыми почестями - как рано и обожествлять, потому что звуковой облик его музыки, после того, как она разменяет второе столетие, явно будет иным. Каким - покажет время.

Сегодня оперетты Дунаевского - российского первопроходца жанра - возвращаются к зрителю. Пора забвения и отторжения их по идеологическим причинам явно заканчивается. Все чаще на афишах, вызывая ностальгию, появляются «Белая акация», «Вольный ветер», «Сын клоуна», «Золотая долина», «Женихи»…

Свердловский театр музыкальной комедии за свою историю осуществил постановки 6 оперетт Дунаевского, но, по странному стечению обстоятельств, ни разу не обращался к одной из лучших - «Женихи». Спектакль, который мы предлагаем вниманию зрителей сегодня - наше «первое прочтение» этого произведения почти через 75 лет после его создания.

ФОТО СПЕКТАКЛЯ